Вернувшись после отпуска домой и получив багаж на ленте, вы с удивлением обнаружили, что ваш чемодан сломан😖 Ситуация не из приятных, но нужно брать себя в руки и действовать не медля✊
⠀
① Обязательно сфотографируйте поврежденный чемодан📷 Сначала пару кадров крупным планом, а потом можно подальше и с привязкой к объекту - чтобы было понятно, что чемодан находится в аэропорту рядом с лентой выдачи.
⠀
② Обратитесь на специальную стойку - ее место нахождения можете узнать у сотрудника аэропорта или на стойке информации.
⠀
③ По вашему требованию представитель перевозчика обязан составить коммерческий акт о повреждении багажа👉в случае отказа ссылайтесь на ст. 124 Воздушного кодекса.
⠀
④ После составления и подписания комерческого акта можно спокойно ехать домой, отдохнуть и действовать дальше👇
⠀
⚠️Обязательно направьте перевозчику претензию о возмещении ущерба. Если не направите претензию - не сможете потом обратиться в суд. Срок направления претензии при внутренних перелетах 6 месяцев, при международных - 7 ДНЕЙ! Рассмотреть претензию перевозчик обязан в течение 30 дней.
⠀
👨⚖️Если откажут в удовлетворении претензии - обращайтесь в суд. Но будьте готовы, что размер ущерба придется доказывать. Тут на помощь придут чек на чемодан или копия транзакции с банковской карты.
⠀
❗️Также в суде можно взыскать помимо стоимости самого чемодана еще и штраф за то, что перевозчик отказался добровольно возместить ущерб. Ну и моральный вред никто не отменял😉