Найти тему
Oksana Korenetskaya

Мотивация деньгами

Мы часто используем деньги как средство мотивации детей. В этом важно грамотно расставить акценты и не запутаться.

Деньги это не хорошо и не плохо, это часть нашей жизни. Если мы хотим шоколадку, в нашем мире, она не появляется сама собой. Как правило, для того, чтобы она появилась и надо что-то сделать. За это дело мы получим деньги, а на них уже можно удовлетворить желание.

Не хочет, например, ребенок учить математику или заниматься футболом, вводим мотивацию через посредника. Получишь пять, забьешь гол – получишь деньги. На них делай уже то, что реально желаешь. Мы так привыкли.

Раньше математику надо было знать потому что «надо», а сейчас прямо в школе знаниями по математике можно заработать на кино.

Переведём на язык образов:
1. Ребенок не хочет делать то, что ему не нравится.
2. Взрослый предлагает сделать ребенку то, что ему не нравится за деньги.

Формируется нейронная дорожка: за деньги можно делать то, что тебе не нравится.

Можно? Всегда можно? Формируется двойной негативизм. Ребенок делает над собой усилие и старается заниматься тем, что ему не по душе. Усилие он делает над собой не ради тренировки воли или развития своих навыков и способностей. Не понимает сути того, что он делает. А ради некого абстрактного посредника между ним и его реальным желанием.

Как вы думаете, какое бессознательно формируется отношение к деньгам, если ради них надо делать что-то, что совсем не по душе.

Выходит, деньги это что-то, что можно получить через силу, это плата за страдания, "кровные деньги". Но всегда ли нужно проливать кровь ради денег? Конечно нет!

Деньги это плата, обменная цена за труд, за достижения. Это огромный ресурс. При формировании позитивного образа денег, они всегда будут в достаточном количестве. Деньги будут равны нашим достижениям и успехам, а не нашим страданиям.

Известно, что сейчас очень развита система мотивации детей деньгами. Помыть посуду за деньги, учеба за деньги и так далее. Использовать ли такую систему– выбор каждого родителя. Ведь деньги можно обменять на реальные желания, поэтому мотивация деньгами неплохо работает.

Если мотивационная стимуляция деньгами уже имеет место, ее можно разбавить позитивом. Например, давать ребенку деньги, когда он придёт и похвастается своим достижением. О, класс, вот это ты молодец, вот тебе денюжка. Ребенок делает что-то с удовольствием и получает за это вознаграждение. Это удваивает мотивацию и удовольствие от получения денег. Деньги зарабатывать приятно и легко. Формируется нейронная связь.

Но помимо денег ребёнка нужно мотивировать и другими смыслами. Иногда, даже строгое «НАДО» бывает полезнее мотивации деньгами. Важно только раскрыть смысл этого «надо».

Поделитесь, какое у вас отношение детским деньгам. Нужно ли ними мотивировать, выдавать постоянную сумму или на согласованные покупки?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц