Найти тему

HADI циклы в маркетинге

HADI — это один из инструментов agile, который пришёл в маркетинг из IT-стартапов. Он позволяет быстро и дёшево проверять гипотезы и выявлять эффективные каналы продвижения продукта.

Agile и Scrum методология — в чем разница и преимущества?

HADI — цикл, состоящий из четырёх блоков: формирование гипотезы (hypothesis), её проверка (action), получение измеряемого результата (data) и выводы (insights), на основании которых можно сформулировать новые гипотезы.

Добавьте описание
Добавьте описание

Как применять метод HADI:

1. Сформулируйте гипотезу

Используйте для этого метод SMART: гипотеза должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени.

SMART метод для формулирования гипотез стартапов и маркетинговых действий

Например, сеть магазинов поставила цель увеличить продажи именинникам. Вместо привычной отправки SMS решили звонить клиентам с записанным голосовым поздравлением от директора компании. Установили, что эксперимент будет считаться успешным, если в течение месяца в магазин придёт на 30% больше именинников.

SMART метод для формулирования гипотез стартапов и маркетинговых действий

2. Реализуйте гипотезу

Проверяйте гипотезы по очереди. Если будете тестировать несколько гипотез одновременно, не сможете узнать, какая из них повлияла на результат.

Определите действия для проверки гипотезы. Например, для рассылки голосовых сообщений нужно спланировать бюджет, определить ответственных и сроки проведения эксперимента.

3. Соберите данные

Просчитайте результаты: например, сколько именинников пришли в магазин и на сколько увеличились продажи.

4. Сделайте выводы

Результатами проверки гипотезы могут стать три варианта:

  • гипотеза подтвердилась — внедряйте её и масштабируйте;
  • подтвердилась частично — проанализируйте, стоит ли её переделать или отложить;
  • не подтвердилась — фиксируйте выводы.

Примеры (все примеры абстрактные):

Гипотеза 1: отправка голосовых сообщений покупателям в день рождения увеличит количество продаж.

Гипотеза с отправкой голосовых поздравлений подтвердилась: количество покупателей-именинников увеличилось более чем на 30%. При этом затраты на проверку идеи окупились: покупки именинников покрыли расходы на оплату работы диктора и телефонию. В этом случае магазину нужно применять эту практику постоянно.

Гипотеза 2: стенд с товарами по акции на кассе увеличат количество продаж.

Сеть продуктовых магазинов решила поставить на кассах стенды, информирующие посетителей об акциях. Предполагалось, что это увеличит продажи акционных товаров. Гипотезу проверили в 3 магазинах. В итоге продажи почти не выросли, большинство посетителей не заметили стенды с акциями. Гипотеза, которая не подтверждена — это тоже положительный результат потому что сеть проверив свою теорию только в 3 магазинах избежала огромных затрат.

#маркетинг #диджитал маркетинг #сайт под ключ #разработка сайтов #интернет-магазин #лендинги #личный кабинет #стартап #продакт-менеджмент #интернет маркетинг