Найти в Дзене

Выжить в апокалипсисе и взрослой жизни, или Вот за что мы любим современную драматургию

Как педагогам нашей студии удаётся находить общий язык с самыми разными подростками? Один из ключей в том, что мы выбираем современные тексты, жгучие, спорные, без рюшек и дидактики. Мы позволяем подросткам говорить со сцены то, что сложно сказать дома за чашкой чая. Мы даём возможность родителям услышать то, что важно для их повзрослевших детей. Одна из самых ярких работ этого сезона в «Детях райка» — спектакль по пьесе Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Песочница с вайфаем в космосе». Пьеса вошла в шорт-лист Конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка»-2021 в возрастной категории 12+. Вот несколько цитат из текста — оцените актуальность, иронию, горечь. Нам очень нравится. >> Записывайте. Короче, это перфоманс. Спонтанный акт ну как бы искусства. Перфоманс «Нас тошнит от вас». Мы чувствуем себя мусором. Да, точно. Мусором на обочине жизни, который выпал из мусоровоза! А весь другой мусор едет дальше на мусорный завод!  Добавлю, что локацией нашего перформативного эвента стало ново

Как педагогам нашей студии удаётся находить общий язык с самыми разными подростками? Один из ключей в том, что мы выбираем современные тексты, жгучие, спорные, без рюшек и дидактики.

Мы позволяем подросткам говорить со сцены то, что сложно сказать дома за чашкой чая. Мы даём возможность родителям услышать то, что важно для их повзрослевших детей.

Одна из самых ярких работ этого сезона в «Детях райка» — спектакль по пьесе Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Песочница с вайфаем в космосе». Пьеса вошла в шорт-лист Конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка»-2021 в возрастной категории 12+. Вот несколько цитат из текста — оцените актуальность, иронию, горечь. Нам очень нравится.

-2

>> Записывайте. Короче, это перфоманс. Спонтанный акт ну как бы искусства. Перфоманс «Нас тошнит от вас». Мы чувствуем себя мусором. Да, точно. Мусором на обочине жизни, который выпал из мусоровоза! А весь другой мусор едет дальше на мусорный завод!  Добавлю, что локацией нашего перформативного эвента стало новое для нас концептуальное пространство, то есть наша как бы школа. Норм, Игорьиваныч?

-3

>> Маркс устарел. Ницше устарел. Фрейд устарел. Дарвин устарел. Эйнштейн устарел. Больше нет ничё, нами управляют нейромаркетологи.  Заставляют покупать. И мы покупаем. Все боятся старости, мамы, папы, ментов, никто не знает, куда идти: все просто стоят растерянные и оглядываются. И все такие – ой, где бургеры, где туалет, ой, чё делать, если зомби ко мне подойдёт, ааа, хелп ми…

Но мы не тупые. На вас нет надежды, и мы учимся выживать сами.

-4

>> Держите себя в руках.  Тупость, невнимательность и пофигизм – вот три всадника апокалипсиса. И ещё картошечка из «Мака». Не сжирайте ногти до мяса. Помните, что будущее этого мира в ваших руках. Как вы будете править миром таким руками? С обгрызенными ногтями?

-5

>> Мне пятнадцать лет, я старею с каждой секундой. Стареет мой телефон. Стареют мои родители и вся другая долбанная молодёжь. Стареет металл у самолета, который пролетает над моей стареющей головой. Время – механический слизняк, который медленно сжирает нас всех. Я не помню, что было на прошлой неделе. Я не помню, что будет завтра. Я не помню, кем я стану через несколько лет. Офигенное чувство, когда ты уже не помнишь того, чего даже не знаешь.

-6

>> Как выжить в апокалипсисе и взрослой жизни? Ребят, я этого не знаю. Честно.

Я знаю, что в невесомости слёзы не текут. Нет гравитации. Их ничего не тянет вниз по щекам. Вот. И вместо слёз будет такой пузырь солёной воды, и он держится на коже и не падает, потому что... ну я забыла, но там какая-то физика во всём этом…