Найти тему
OZON

5 распространенных мифов, которые не дают вам зарабатывать на маркетплейсах. Развеиваем каждый из их

Если у вас есть онлайн-магазин, вы точно хотя бы раз задумывались о том, чтобы продавать на маркетплейсе Ozon. Ведь все уже давно там! А потом спешили забыть эту мысль как страшный сон, потому что уверены: обычному небольшому предпринимателю на площадке делать нечего. Ведь наверняка там большая комиссия, огромная конкуренция и вообще слабые продажи.

В этой статье мы решили развеять главные бизнес-страхи про Ozon, которые прочно засели в головах у многих предпринимателей.

Страх 1. Ozon = только очень-очень большие компании, попасть туда сложно

Действительно, раньше процесс работы маркетплейса выглядел несколько иначе. Онлайн-площадка действовала как обычный магазин: закупала определенное количество товаров и продавала у себя. И, как правило, выбирала крупные компании для закупки.

Но сейчас Ozon – это маркетплейс, который стал звеном между селлером и покупателем. Попасть сюда может вообще любой бизнес с минимумом товаров (даже с одним).

-2

Нужно только зарегистрироваться 👇🏽

  • читаете договор и принимаете условия;
  • подключаете электронный документооборот, если будете продавать со склада Ozon, – самостоятельно или через партнеров Ozon (СФЕРА Курьер и Контур.Диадок);
  • загружаете свои товары через личный кабинет;
  • ждете, когда карточки товаров пройдут модерацию, это занимает до трех часов;
  • выбираете схему работы в зависимости от логистики и готовитесь к отгрузке товара;
  • готово, вы великолепны, начинаете продавать.

Страх 2. Тяжело работать с конкурентами – их много, заживо съедят

Кажется, зачем приходить со своим пылесосом, если в магазине их уже сто штук? Ведь его никто не купит. На самом деле это заблуждение: чем больше товаров в одном месте, даже похожих, тем лучше – обилие выбора, наоборот, подстегивает спрос. Потому что никто не пойдет за пылесосом в магазин, где их всего три штуки.

К тому же Ozon заинтересован в росте продаж у селлеров, поэтому помогает им, повышая конверсию и лояльность аудитории. Вы получаете эффективные инструменты для продвижения товаров и участвуете в разных акциях.

Страх 3. Комиссия такая высокая, что о прибыли можно забыть

Да, действительно, за реализацию товара на площадке маркетплейса продавец платит комиссию. Но это не взятая с потолка сумма – размер комиссии рассчитывается индивидуально. Он складывается из нескольких составляющих:

  • к какой категории или подкатегории относится товар. Например, за бытовую химию установлена комиссия 6%, за продукты питания 5%, а за компьютеры и ноутбуки 4%;
  • установленной продавцом цены, включающую НДС.
-3

Если все равно боитесь, что расходов будет слишком много и прибыль по сравнению с ними будет незначительной, то посчитайте ее на калькуляторе Ozon. Вносите характеристики товара, параметры доставки, себестоимость и рассчитывайте свою прибыль, чтобы понимать, на что вы можете рассчитывать.

Страх 4. Регионам и вовсе там ловить нечего

Там, где вы живете и продаете, нет развитой инфраструктуры, как в мегаполисе? Не страшно! Это никак не скажется на продажах с Ozon. У маркетплейса продуманная логистика и многолетний опыт: в конце 2021 года площадь складских объектов достигла 1 млн м², что почти в три раза больше, чем в 2020 году. Помимо этого, есть более 19 000 брендированных точек самовывоза. Все это позволяет доставлять товары по всей России и даже за рубеж.

О хранении товара или доставке тоже не надо беспокоиться, даже если у вас нет склада или штата курьеров.

Площадка предлагает несколько схем работы, нужно только выбрать ту, что вам удобнее 👇🏽

FBO – Ozon хранит, собирает и доставляет ваш товар. От вас нужно только предоставить свою продукцию – отгрузить на склад маркетплейса.

FBS – если вам есть где хранить товар и вы сами собираете заказы, но нет доставки. Просто передаете готовые упаковки в Ozon, который сам доставит их покупателю.

realFBS – используете Ozon как витрину для своих товаров. То есть хранение, сборка и доставка заказов – на вашей стороне.

Страх 5. О росте продаж можно только мечтать

У Ozon огромная аудитория: в конце 2021 года было зафиксировано более 25 млн. активных покупателей. И с каждым годом эта цифра растет. Все эти люди заходят на маркетплейс с одной целью: что-нибудь купить. Даже самый сложный и вообще не массовый продукт может найти свою аудиторию.

Ozon запускает миллиардные рекламные кампании, которые дают значительный рост клиентов и заказов. Как правило, во время таких продвижений оборот у селлеров увеличивается в 7–8 раз.

А если вы правильно работаете с отзывами клиентов и с рекламной платформой, то алгоритмы сами продвигают товар. Более того, в личном кабинете можно анализировать ситуацию по продажам и улучшать ее. Вы будете знать, какие товары самые популярные, чего не хватает, в каких городах живет больше всего ваших покупателей. А значит, сможете корректировать на основе этих показателей рекламную стратегию.

Если вам не хватает каких-то сведений о том, как продавать на Ozon, вы всегда можете найти полезную информацию в базе знаний, собранной экспертами маркетплейса. Или попросить о помощи сертифицированных техпартнеров Ozon. В первые 10 месяцев они возьмут на себя ведение вашего бизнеса: загрузку товаров, аналитику, бухгалтерию и продвижение.

-4

О том, когда вы получите выручку от продаж, можно не волноваться: деньги будут приходить стандартно два раза в месяц или хоть каждый день, как вам удобно.

Даже если у вас небольшой бизнес и ограниченное количество товаров, не стоит бояться продавать на Ozon. Маркетплейс создает необходимые условия для любых селлеров, чтобы они развивались, а продажи росли. Нужно только зарегистрироваться и начать продавать.