«Маска» - одно из самых засекреченных шоу на российском (да и мировом) телевидении. Каждую неделю судьи и зрители смотрят выступления еще не известных артистов, переодетых в костюмы. При этом интрига шоу сохраняется до конца, а создателям до последнего удается держать имена героев в секрете. Как они это делают? Очень просто.
Развлекательное шоу «Маска», которе выходит на телеканале НТВ – это одна из самых популярных передач у россиян. Она остается в эфире и стабильно держит высокие рейтинги, несмотря на известные политические события, из-за которых другие развлекательные передачи вроде «Вечернего Урганта» взяли тайм-аут.
Формат «Маски» был позаимствован с южнокорейского телевидения. Главной «фишкой» программы является тотальная засекреченность участников. Судьи пытаются отгадать артиста, который прячется за гигантской ростовой куклой, наравне со зрителями – лишь по подсказкам и по голосу. Создатели шоу тщательно следят за тем, что бы никакая информация не «утекла» со съемочной площадки – если что, артистов, судей, членов съемочной команды и даже обслуживающий персонал ждут многомиллионные штрафы. Участникам приходится буквально врать своим близким об участии в шоу – так случилось с продюсером Иосифом Пригожиным, который выступал в секрете от собственной жены, так еще и после тяжело перенесенного коронавируса.
Российская версия «Маски» снимается в павильоне Главкино в Подмосковье. Каждую неделю продюсеры приглашают на съемки массовку – примерно 1000 случайных зрителей, которым платят по 700 рублей. Они же присутствуют и в финале программы, когда им предлагается проголосовать за участников, которые останутся в шоу. Соответственно, они знают, какому герою суждено покинуть проект.
Но почему же никто из них не рассказывает «эксклюзив» в Сети? Да и подписать контракты с каждым из 1000 человек совершенно невозможно. Все просто: если внимательно приглядеться к последним кадрам шоу, окажется, что в момент раскрытия маски зал совершенной пустой. В моменты рассекречивания зрителей просто выводят из зала и спокойно продолжают съемку с теми, кто по контракту не сможет раскрыть ничего, что происходит на сцене и за кулисами.