Найти тему
Шагаю по мостовой

Измайлововский Кремль. Старина в современности

В апрельские теплые дни неожиданно для себя попала на территорию Измайловского Кремля.

Жизнь человека идет по определенным законам. Мне очень хотелось посетить Кремль, но почему-то всегда находились более важные занятия. И вот получилось так, что поехала в ту сторону по одним делам, а попала по итогу в Кремль. Место - которое видно издалека из окна автомобиля - и с Большой Черкизовской улицы, и с Северо-Восточной хорды, и с других прилежащих улочек и проездов. Место, которое давно манило своими цветными башнями и резными мерлонами (мерлон в переводе с французского языка означает простенок).

Здравствуйте. Меня зовут Вета Владимирова. Я совсем недавно открыла свой канал и, к сожалению, ещё могу допускать ошибки в мире печати и типографии Великого Дзен.

У меня было совсем немного свободного времени, поэтому была больше обзорная экскурсия, чем полноценное посещение. Но для получения положительных эмоций мне хватило и этого отрезка времени.

Поразил вход. Когда искала фото в открытых источниках, то определила, что это въезд №2 (см. на главном фото). Конечно, можно было бы поискать карету и рыцаря рядом, чтобы красиво въехать, но мне было достаточно красиво войти по мощеному мосточку.

А во внутреннем дворе неожиданно оказался расписной сказочный Терем и ...Дворец бракосочетания №5. У которого в радостном томлении находилась молодая пара с гостями. Прикоснувшись нечаянно к чужому счастью, мне самой стало светло и радостно.

Терем снаружи понравился своими громадными размерами, кичливостью постройки и в то же время, при всей своей объемности, не давящей на сознание цветовой гаммой расписных куполов.

Напротив Терема - деревянный храм Николая Чудотворца или, согласно карте города, Никольская церковь.

Храм новый, заложен в 2000-х годах, о чем при входе свидетельствует рекламный баннер. Внутри тепло и необычно. Небольшие размеры и запах дерева создают ощущение, что ты родной в этом храме. В каменных церквях у меня такого ощущения не было ни разу.

Записки о близких и оплату за них подаешь самостоятельно: две коробочки о здравии и упокоении, а рядом поднос для подношений. Такой подход я встречала очень редко. Когда-то слышала, что пока есть церкви и монастыри, которые молятся за прихожан не согласно определенному тарифу, а из установки, кто сколько может, тот столько и подает, то России быть.

Это совершенно не означает, что молитвенный труд не должен быть оплачен. Если часто подавать записки за свой РОД, то примерную стоимость молитвенного труда батюшек или трудников человек знает.

Впервые в Храме я встретила лик Феодора Ушакова. Это был великий русский флотоводец. За время командования флотом не потерял ни одного корабля, ни один моряк под его началом не попал в плен. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту. Турки с почтением называли его «Ушак-паша».

В галерее я постаралась прикрепить похожий лик святого воина Феодора Ушакова, но не нашла того, каким он мне показался в церкви: молодым и надежным.

И еще в углу Храма поразила необычной цветовой гаммой икона Божией Матери. Русская иконопись обычно характеризуется обилием желто-золотого цвета вокруг лика святого, а здесь были приятные глазу светлые зеленоватые оттенки. Конечно, я заинтересовалась, какая же именно Богоматерь изображена на иконе. Оказалась, Киккская.

Не узнала я ее потому, что при знакомстве с ней по печатным источникам видела эту икону совершенно в другом исполнении.

Но моё подсознание выдало информацию об истории этой иконы. Когда спросила служительницу свечной лавки, та ли эта Богородица, лик которой сокрыт от прихожан защитным чехлом, то она замешкалась и сказала, что не знает. А художественное произведение подарила церкви женщина, которая занимается иконописью. И от нее уже не одна икона передана в подарок Храму.

Мельком я заметила, что на территории Кремля есть музей сказок. А согласно карте Кремля, еще и музей хлеба, избушка Бабы-Яги, музей русской куклы, музей кукол Японии. В общем, надо выбираться в Кремль на целый день-два, чтобы увидеть то, что не увидишь при обзорной экскурсии.