Найти тему

Хьюстон, у нас проблемы

Оглавление

Или не Хьюстон, или не проблемы. Настало время рассказать о тех не радужных днях, с которыми столкнулась наша сеть в феврале-марте-апреле 2022

Молния — привет, Вк и Яндекс, давно не виделись

Рекламные кабинеты лицо-книжной голубой сети перестали принимать российские рубли. Гугл, что делать? В ответ тишина — он тоже покинул чат. Таким образом, все наши тысячи подписчиков в стограммовой сети остались без рекламы сочных бургеров, а мы без новых гостей.

Пришлось заново скачивать ВКонтакте на телефон (благо, эту сеть мы не оставляли без контента ни на день) и активно настраивать РСЯ.

Но гости продолжают активно пользоваться запрещенной соцсетью и отмечать нас в сторис. А вот Вк как был мессенджером, так и остался. Многие филиалы сети перешли в Телеграм — об этой площадке и ее актуальности для общепита надо говорить отдельно.

Надеемся, к оффлайн-маркетингу в 2022 нам возвращаться не придется — бумага все-таки дорогая стала.

Гром, или уход Posterá из России

Если вкратце, то система ПО, с которой мы работали с момента основания франшизы, в начале марта сообщила о «невозможности работать из бомбоубежищ». Компания находилась на Украине и давала возможность сотням российских заведений выбивать чеки, контролировать запасы склада и в принципе видеть всю аналитику продаж. Как относиться к их поступку — личное дело каждого.

После ухода (без надежды на скорое возвращение), ребята предложили всем своим клиентам перейти на аналогичное ПО — Quick Resto — с такими же условиями (и месяц бесплатной работы ПО, соответственно). Мы согласились, хотя бы потому, что все эти дни в сети чеки писали от руки.

К сожалению, QR далек от идеала, и нашей сети с ним, мягко говоря, сложно. Мы рассматривали другие варианты ПО, но для их подключения требовалось либо новое оборудование (планшеты на Windows и тд), либо условия пользования, которые нам просто не интересны.

Сейчас вновь в активном поиске (лучше бы это был статус в ВК, честное слово), в конце апреля поделимся результатом.

Буря: фарш за 700р/кг, надо?

Мы всегда очень ревностно относились к качеству продуктов, которые используем в сети. Сейчас наши принципы не изменились, но цены выросли от 20 до 120%. Что мы делаем, чтобы удержать фудкост от полета в космос (остановись, друг, ты не Гагарин)?

В общей сложности, мы ввели более 20 изменений в технологии приготовления и отдачи блюд. Всем поделиться не можем, иначе вам неинтересно будет приходить в лавку. Но теперь помидорам не приходится проходить строгий фейсконтроль по диаметру, чтобы оказаться в бургере гостя (только на качество и количество).

Повышение цен в меню на 5-7% в марте не дало нужный результат, поэтому мы приняли решение поднять цены еще на 5% (как только ситуация стабилизируется, мы вновь уменьшим их). По-хорошему, чтобы зарабатывать, как в летние времена, надо поднять хотя бы на 20%, уменьшить все порции на 30-50г и перейти на более дешевые аналоги продуктов. Мы пойдем по-другому пути, и в надежде на стабилизацию ситуации продолжим работать на качественных продуктах, с нормальными порциями и по адекватным для нашей аудитории ценам.

Понятно, что хочется, как раньше. Так, к сожалению, не будет. Нам важно обеспечить постоянный поток гостей в лавке, важно сохранить доверие людей. А после уже будем смотреть по ситуации.

Дождь, или кого отправим в отпуск?

Мы не сокращали штат ни в пандемию, ни сейчас. Кого-то из сотрудников отправили в отпуск, кого-то, наоборот, загрузили еще больше, чтобы не отправлять. К слову, отпуск длился недолго. После закрытия Макдональдса, волна гостей накрыла нашу сеть, поэтому в некоторых филиалах даже пришлось искать новых людей в команду. Мы же нашли к нам в офис нового сотрудника, который анализирует рынок поставщиков и находит лучшие варианты для партнеров.

Отдельно отметим работу нашего офиса. В выходные, праздники, 9 утра и в 22 вечера, они всегда были на связи с партнерами. За пару дней перенесли все меню в новое ПО, максимально помогали с поиском продуктов по приемлемой цене, да и просто поддерживали добрым словом и на себя принимали весь негатив от партнеров. Спасибо команде за работу!

Кстати, в марте мы подписали договоры с двумя новыми партнерами — из Новороссийска и Кемерово. Так что, ждите новостей.

Туман — аренда, роялти

Благо, арендодатели тоже люди и все понимают. Многим партнерам сети пошли на уступки (или как это лучше назвать в сложившейся ситуации?) и снизили аренду на 10-30%. Мы, в свою очередь, снизили роялти на март для филиалов, для которых невозможность интеграции нового ПО с системой лояльности сказалась на репутации. Плюс, нам пришлось заключать договор с новым банком, чтобы партнеры из Казахстана могли переводить роялти в гк, т.к банк «Открытие» оказался под закрытием.

В общем и целом, сейчас ресторанному бизнесу непросто. Несмотря на рост выручек филиалов, роста чистой прибыли практически нет. Но мы справимся, это точно. История сети «Краснодарского парня» началась более 5 лет назад, когда люди брали на обед куры-гриль и даже не думали о крафтовых бургерах. Ни один из наших филиалов не закрылся в пандемию, а, наоборот, даже открылись в новых городах. Сила в любви к своему продукту и в умении быть гибкими. Мы продолжаем нашу историю🚀

P.S. Приходите пробовать бургер Иванъ — наш кубанский аналог ушедшему БигМаку, который в топе по продажам в сети уже третью неделю подряд.