Есть особые сны. Не похожие ни на что. Исполненные особого глубинного смысла. И невероятные в своей пророческой сути. Они могут приснится и десять, и тридцать лет назад, а будут помниться во всех деталях, словно приснились только вчера. Об одном таком своём сне я и хочу рассказать здесь.
Итак, что же такого удивительного могло присниться мне когда-то? В то самое время, когда человек находится, обычно, на пике своего духовного и творческого потенциала. И полон самых разнообразных планов, идей и замыслов.
* * *
Но в начале о деталях. Новый и Старый город у нас связывает великолепный автомобильный мост над железной дорогой. Широкий, высоченный… Ставший спасением для всех водителей, вынужденных раньше терять время перед бесконечными вереницами электричек и грузовых эшелонов.
Вот этот самый мост и снится мне. Но никаких машин на нём сейчас нет. Блоков, разделяющих полосы движения, – тоже. Сейчас весь этот мост – пешеходный. И по нему в сторону Старого города идут люди. И семьями, и в одиночку. Этакое праздничное шествие, как на первомайской демонстрации. Пусть не такое плотное и дружное, но такое же мирное и праздничное. И я иду вместе со всеми. Погода стоит чудесная. Солнечная, тёплая… Но основной интерес шествия горожан заключается не в этом…
На всём пути следования над нашими головами висят растяжки. А на растяжках – вопросы. Самые разнообразные. На все случаи жизни. От самых простых, типа: «Чему равно: три минус пять?» Или: «Сколько цветов у радуги?» И - до весьма каверзных и головоломных. И все, проходящие по мосту, читают эти вопросы и пытаются найти ответ на каждый. А найдя ответ, довольные идут дальше.
Я тоже иду со всеми и читаю вопросы. Все они не представляют для меня никакой особой сложности. На все я без особых раздумий нахожу ответ.
Наконец мост пройден. Вот и последняя растяжка. Перед самым входом в Старый город.
И на ней – последний вопрос. Самый трудный и очень интересный. Что-то, связанное со смыслом жизни. Немногие останавливаются перед ним. Глянут, пожмут плечами и идут дальше. Ответа на него у них нет.
Нет ответа и у меня. Пока, нет… Ибо, он где-то рядом. Буквально вертится на языке! Решение совсем близко… Оглядываясь назад. Невдалеке остановился ещё один пешеход. Такое знакомое лицо… Явно когда-то и где-то мы с ним пересекались. Но где, когда? Вспомнить этого никак не получается. Он тоже занят поисками ответа на этот последний и такой непростой вопрос.
Обмениваемся парою реплик, обсуждая проблему. И… Сообща находим ответ! Всё на этом! Забавный уличный экзамен позади.
Но вот и Старый город. Входим вместе со всеми в его пределы. Здесь уже не так солнечно, хоть также многолюдно. Знакомые контуры зданий уже тонут в вечерних тенях. Но зато обстановка вокруг на удивление непривычная!
В середине Старой площади работает большое кафе. Прямо на улице – прилавки с напитками и закуской. Горожане оживлённо обсуждают что-то. Мужчины с довольным видом опустошают кружки с пивом. Детишки бегают с шоколадками и прочими сладостями в руках. У всех приподнятое и на удивление бодрое настроение. В чём же дело?
Оказывается, и шествие по мосту, и, главное, вопросы на растяжках были совсем не случайны! И найденные ответы облекаются теперь в… денежную форму! Вот так сюрприз! За каждый правильный ответ причитается определённая сумма! Тут и там стоят будочки с кассиршами. И все желающие проверяют у них свои знания. И худо-бедно у каждого есть чем похвастаться и что предъявить. У каждого находится парочка, а то и поболее, верных ответов!
Подходим и мы с приятелем к одной из будок. Кассирша сверяет наши ответы со своими списками. Затем смотрит на нас растеряно, с плохо скрываемым удивлением и… выдаёт нам по толстенной пачке долларов! По тем перестроечным временам начала девяностых – целое состояние! Все наши решения – верные! Не пряча денег и сами немало удивлённые, заходим и мы в кафе. Ловя на себе завистливые взгляды окружающих. Ведь мы теперь – почти миллионеры!
В кафе тоже весело и многолюдно. И тоже темновато. Сидим там какое-то время, но никто к нам не подходит.
- Милочка, на секунду… – наконец пытаюсь я остановить пробегающую мимо официантку.
- Нет, нет… - отрицательно качает она головой и показывает рукой в глубь Старого города. - Вам надо туда!
Да, верно! Вспоминаем, что там тоже есть кафе. Открытого летнего типа. Делать нечего, отправляемся по указанному нам направлению. Идём, всю дорогу болтая при этом как старые и добрые приятели.
По левую сторону от нас начинает тянуться красивая балюстрада. Она ограждает дорогу и тротуар, по которому мы идём, от понижения местности. Так как за ней - довольно крутой уклон Вот и наше кафе. Есть тут и проход в балюстраде, и лестница для схода вниз.
В реальности ни лощины, ни балюстрады, ни кафе этого нет. Зато здесь и сейчас, во сне, всё это весьма кстати! Очень уж хочется и нам отметить наше удачное прохождение по мосту со странными загадками.
Останавливаемся напротив кафе и смотрим сверху вниз. Вид отсюда прекрасный. Всё кафе - как на ладони. Но сейчас оно пустует. Тут только два посетителя. Они сидят за одним из столиков, потягивая напитки и мирно беседуя о чём-то. Собираемся и мы присоединиться к ним. Предвкушая удовольствие от предстоящего застолья…
И вдруг… Там, внизу, происходит нечто чрезвычайное! Вплотную к столику с двумя посетителями неожиданно подлетает чёрного цвета газель. Из неё выскакивают громилы с автоматами и в чёрных масках. Трещат автоматные очереди… В ушах - звон бьющегося стекла, визг убегающей буфетчицы.
Налётчики наскоро обыскивают убитых, вытряхивая всё содержимое их карманов. Затем прыгают в газель и та срывается с места, моментально растворяясь в сумерках. Всё кончено в мгновения ока!
Оглядываюсь растерянно на своего спутника.
- Бежим! – тянет он меня за руку. – Уходим отсюда!
Но нет, никуда бежать я не собираюсь. И напарник мой исчезает, а я уже в одиночестве остаюсь на месте преступления. Что-то неодолимо тянет меня туда, к месту жестокой и быстрой расправы.
Спустившись вниз, обхожу опрокинутые стулья, разбитые фужеры на полу, забрызганные кровью. Подхожу ближе, всматриваюсь в лица жертв нападения и застываю в напряжённом недоумении…
ЭТО - МЫ!
Да, это мы: я и мой случайный провожатый! Это наши тела лежат здесь в лужах крови, изрешечённые пулями и ограбленные…
* * *
Да… Вот что может иногда присниться человеку, который слишком много знает… Или слишком оторван от русла жизни. От его простого и естественного течения. Выросшего на книжных идеалах и витающего в мечтательных высях.
Но если серьёзно, какой смысл может нести такой сон? О чём он говорит? А также, реален ли этот самый «астральный бандитизм»? Или это лишь сонная фантазия?
И почему этот сновиденческий кошмар назван мною «Последняя встреча»? С чем или с кем? И почему она – последняя?
Вот сколько вопросов, порождённых дуновением бога Морфея, остаются нераскрытыми.
(продолжение, естественно, следует… При наличии твоего читательского интереса к поставленным вопросам…)