Найти тему
Глаза б смотрели!

«И-и-и… поехали!»

Жизнь это движение, и чтобы всюду успевать, желательно либо экстремально быстро бегать, либо ездить на транспортном средстве. Те из нас, кто созрел до этой мысли и даже отправился в автошколу, обнаружили, что многие правила вождения здорово помогают и в жизни. Ну, едем?!

Автошкола: кто был - не забудет (с). Хорошо, что ПДД работают и вне дороги!
Автошкола: кто был - не забудет (с). Хорошо, что ПДД работают и вне дороги!

«Чем выше скорость, тем уже угол обзора»

Это правило с настойчивостью дятла вдалбливается во время теоретического курса. Инструктор воздевает палец вверх: «Когда летите, как угорелые, то не видите ни знаки, ни пешеходов, ни таких же торопыг, как вы. Видите только дорогу перед собой. А опасность может свалиться откуда угодно!»

А ведь в жизни всё то же самое. Ты влюблена – и не видишь ни скепсиса друзей на счёт своего бойфренда, ни его очевидных минусов. Ты заваливаешь работу, ссоришься с подругами, машешь рукой на учёбу и здоровье, не спишь ночами – то от любви, то от нервов. Иначе говоря, проезжаешь на красный раз за разом… И однажды всё заканчивается «аварией» - разочарование, измена, обман и т.д.

Вместо вероломного любимого подставь любую другую величину – трудоголизм, увлечение каким-то учением, важное событие, к которому тебя подталкивают и торопят. Если с головой окунёшься в построение карьеры, отметая другие вещи, рискуешь остаться без друзей, здоровья, «зато» с нехорошей репутацией. Если вляпаешься в харизматичного нечестного гуру – рискуешь остаться без головы, т.е. разучиться думать самостоятельно, ну и имущество под вопросом. Если тебя подталкивают взять ипотеку, кредит, отправиться в загс, короче, быстренько подписать что-то важное – вспомни, что ты на скорости и не видишь полной картины.

Сбавь обороты двигателя, осмотрись, в случае чего – остановись, можно даже на «аварийке», т.е. в отпуске. Короче, оглядись, оцени ситуацию.

«Куда смотришь, туда и едешь»

Это правило знакомо даже тем, кто катается на велосипеде и мотоцикле: если объезжаешь препятствие, смотри не на него, а на путь объезда. Частая ошибка новичков – видеть помеху и чрезмерно на ней концентрироваться. Именно так и въезжают в столбы посреди чистого поля – потому что кроме него ничего не видели…

Запомни это и применяй, когда встретишь очередной «столб» на жизненном пути. Переводя на человеческий язык это значит: не зацикливайся на проблеме или досадном событии. Ищи пути решения – как выбраться из трудной ситуации, минимизировать последствия беды.

Например, тебя обманули с оплатой за проект - ты работала, но не заплатили. И вот ты плачешь, мол, чем платить за квартиру, на что купить еду… И снова рыдаешь от обиды: ты ведь хорошая и старалась, а обманщик так поступил… В итоге денег не прибавится, но ты тратишь время и доводишь себя до ручки. Готово – ты врезалась в столб. И ещё «обнимешь» парочку, если продолжишь в том же духе.

А теперь едем, куда смотрим. Что мы хотим? Вылезти из финансовой дыры и найти нормальную работу. Значит, на первое время перезаймём у друзей, устроимся на месяцок мыть посуду в кафе по вечерам, затянем пояса, может, перехватим у мамы, хотя и стыдно. А потом мы будем придирчиво искать работу, вывернем наизнанку Интернет, читая отзывы о потенциальном работодателе. И больше не будем радостно отзываться на громкие слова «проект», «команда профессионалов» и прочую мишуру. И ещё будем напоминать шефу, что пора бы заплатить. А не играть в «мы бедные, но гордые». Ну и конечно не оставим подработку в кафе.

Ты не раз в жизни словишь «столб». Не плачь, копи опыт и смотри пути объезда.

«В потоке»

Пару слов о скоростном режиме: оптимальная скорость езды – та, с которой едет твой поток. Именно поэтому проезжая часть разделена на полосы – для основательных-неспешных, торопыг и всех остальных. Если влезешь на чужую территорию со своими правилами, то либо оглохнешь от возмущённых «бибиканий», либо сама будешь сигналить тем, кто плетётся, как черепаха. А с ними-то как раз всё в порядке, это ты выбрала неверный поток.

Это о том, что среда обитания влияет на нас и желательно заранее учитывать этот фактор. Например, если ты предприимчивая и, как говорят, драйвовая, то наверняка закиснешь, выбрав работу в госучреждении, библиотеке или с очень консервативным руководством. Если же ты педант и буквоед, то в авантюрном молодёжном коллективе, скорее всего, не приживёшься.

А вот в отношениях это правило действует не всегда и чаще даже наоборот. Нервных и дёрганых успокаивают уравновешенные. А увальней и «тормозов» могут растормошить шустрики. Но это при условии, что разница темпераментов не слишком полярная: флегматик и холерик точно не поладят.

«Входи в поворот на минимальной скорости и не отвлекайся»

Для новичков поворот – один из сложнейших манёвров. Когда начинать выкручивать руль, на какой скорости, что делать с коробкой передач и куда совать ноги, в смысле – какие педали жать? Каждый инструктор напомнит простые правила: сбрось скорость до минимума, особенно, если поворот резкий. Убери правую ногу подальше от педали газа. Не лезь переключать «поворотник» или что-то там в коробке передач. Смотри прямо перед собой – в оба!

Жизнь не мыслима без поворотов: некоторые мы сами призываем, а в другие влетаем по воле людей и обстоятельств. Итак, в твоей жизни перешла перемена. Приходится делать много нового и зачастую неприятного – вспоминай уроки инструкторов.

Заповедь для каждого, берущегося за новое дело: хочешь делать быстро – сто раз сделай медленно. Плюс ты совершаешь манёвр поворота – замедлись. Всё вокруг новое, у тебя голова кругом и стресс зашкаливает. Отбрось то, что забирает силы и время: школа танцев, встречи с подругами и проблемным бойфрендом, наплюй на свой перфекционизм и привычку мыть окна каждую неделю. Если ты осваиваешь новую специальность – штудируй. Медленно, вдумчиво, не отвлекайся даже на обсуждение новых сериалов. Культурные и прочие пробелы восполнишь потом, твоя задача – «вписаться» в новую полосу и войти в нормальный режим езды.

Скидка на балбеса

Один опытный инструктор говаривал: «Я считаюсь профи не потому, что езжу как бог. А потому, что не ожидаю многого от остальных водителей». А теперь съедем на обочину и поговорим, как это применимо в жизни.

Ты можешь быть суперспециалистом, ответственным и энергичным. Но работа может пробуксовывать из-за того, что в команде есть «хронический тормоз» – а то и несколько. Люди подводят, забывают, у них случаются трудные обстоятельства. В совокупности это приводит к страшной мысли: умей видеть ситуацию в целом и брать в расчёт форсмажоры. Если знаешь, что гений в твоей команде способен выпасть из-за сезонной депрессии – имей про запас человека на подработке. Будь в курсе того, что делают коллеги, не отмахивайся типа «это не мой фронт работы». Так ты становишься универсалом и можешь подменить человека, сохранив общий темп команды.

Короче, за каждым углом может выкатиться мяч и выпрыгнуть ребёнок, впереди едущий забудет про поворотник – умей предвидеть и избежать. Помни, что у водителей ценится не лихачество и виртуозность, а стаж безаварийной езды. В жизни то же самое: общая стабильность достигается постоянным вниманием. Звучит кошмарно, но это так. Постепенно стресс заменится привычкой быть внимательной, на лбу вырастет «третий глаз», а где-то внутри – «чуйка».

Правило трёх «д»

Даже если ты ездишь только на такси и транспорте, наверняка слышала правило трёх «д» - «дай дорогу дураку». Надеемся, цензура не вырежет последнее слово, ведь оригинал звучит именно так. Итак, если кто-то не слишком умный мешает тебе двигаться в своём направлении – уступи балбесу, равно или поздно он встретится со своим «коллегой». А теперь о том, как в жизни выглядит «обгон», «подрезание» и т.д.

Например, ты работаешь, гордишься выстроенными отношениями с коллективом и шефом, справедливо рассчитываешь на повышение. Но тут появляется инициативная личность, которая лезет дружить с руководством, сочиняет о тебе небылицы и ждёт твоей ошибки, аж ножками сучит. Конечно, тебе охота «оттеснить на обочину» эту докучливую персону. Охота рассказать шефу и коллегам, что всё не так, ты хорошая!.. Ты нервничаешь, тратишь силы на мысли о сопернике – и можешь угодить в аварию во всех смыслах.

Как это ни трудно, не включайся в «догонялки» и «дразнилки». Поверь, люди прекрасно видят ситуацию и знают каждому цену. Даже если вслух никто не сочувствует, то окружающие всё равно сплачиваются в братство – и эта негласная поддержка работает! Ведь если ты умный перспективный сотрудник, тебя уже высоко оценили все, кому важно. А тех, кому не важно, нет смысла догонять и многократно тыкать товаром в лицо. В общем, «займите свою полосу и следуйте дальше». И увидишь, что станет с не в меру активным «гонщиком».

Параллель можно провести и с отношениями: если кто-то мешает, лучше не вступай в поединок. Если партнёр выберет тебя, он сам устранит «помеху» - хотя лучше бы изначально не допускать. А если это не произойдёт, то есть ли смысл бороться за лидерство? Ты достойна главной дороги, а не тупиков.