Культурны ли носители культуры?
Речь опять пойдет о слиянии театров. Но хочется взглянуть на эту инициативу Департамента культуры г.Москвы под несколько другим углом. Слияния идут, но Департамент молчит. Театры ликвидируются, люди остаются без работы, без зарплат и компенсационных выплат. Объяснений причин театральной коллективизации по-прежнему нет.
А ведь руководители "сливаемых" заслуженные, известные в театральных кругах люди. Страдают многочисленные театральные коллективы, рушатся вынашиваемые в течение многих лет творческие планы. Но молодые реформаторы культуры Кибовский и Дрожникова выше объяснений. "Собака лает, караван идет"... негоже им, высокопоставленным, опускаться до актеришек...
ГБУК МДТ "АпАРТе"
Тем временем, строятся гипотезы, чего же добивается Департамент культуры этим слиянием.
Сливаются театры успешные и неуспешные.
Но все сливаемые театры разные по направленности, у них разные группы зрителей, их возрастной ценз. Соответственно, разный ценник билетов и разная экономическая эффективность. Более того, вразрез с указом президента о сохранении духовных ценностей, уничтожаются театры именно классического (некоммерческого) направления, что в наше непростое время выглядит как диверсия.
Сливаются театры, находящиеся по соседству.
Это уже за гранью, поэтому такую причину оставлю без комментариев...
Сливаются театры для оптимизации расходов на их содержание.
Но в последнее время учреждения культуры столкнулись с дефицитом кадров, т.к. из страны уехали многие актеры, режиссеры, сценаристы и прочий высококвалифицированный персонал. И вместо бережного отношения к оставшимся, Департамент культуры задумал организовать театральные колхозы, сделать сборные солянки под одной крышей. В результате ликвидируются юридические адреса, сокращаются штатные единицы, на улицу выбрасывается профессиональные административный и художественный персонал.
Резюме. Веских причин для слияния нет. Тем более, без объяснения причин. Хочется надеяться, что небожители все же соизволят объясниться с людьми. Да и вспомнить о культуре поведения.