В подкасте «Один дома» недавно был разгон о том, как не круто быть тем, кому что-то не понравилось. В интернете модно хейтить. Интернет-«критика» давно превратилась в битву за звание того, кто поругает что-то изящнее, чем остальные. И это странно, потому что нет ничего классного в том, чтобы потратить два часа на фильм и не получить удовольствия, а потом еще пару часов копаться в желчи и претензиях, рожая текст о том, как это было плохо.
Я впечатлительный мальчик, которого легко купить одной только «атмосферой». Поэтому, чтобы заслужить от меня низких баллов проекту надо быть либо совсем безвкусным и беспонтовым блокбастером («Черная вдова»), либо псевдоисторической пропагандой (господь, зачем я посмотрел «Гибель империи» про Византию…), либо просто плохим или даже вредным кино (хваленый «Звоните ДиКаприо!», например).
Но есть еще одна категория фильмов — та, которую не любить стремно. Не стыдно, а просто некомфортно — все вокруг обсуждают, как им что-то зашло, а ты хлопаешь глазами, потому что ровно все это пролетело мимо тебя. У меня так вышло с «Паразитами» — уже три года прошло, а я все еще не понимаю, из-за чего столько восторгов.
Увы, еще одним таким фильмом стал «Все, везде и сразу».
Это чудо называют чуть ли не новой «Матрицей» — те же идеи только с популярным мультиверсом и прочими чудесами. Я бы его описал так:
•содержательно и стилистически это смесь важных картин о технологиях и памяти, вышедших с 1999 года: «Матрицы», «Эффекта бабочки», «Господина Никто» и «Апгрейда». Цитаты тут разбросаны на каждом углу, а вставки из «Матрицы» периодически переходят чуть ли не в ранг плагиата, ну да ладно. Грустно, лично для меня, то, что каждый этот фильм по-отдельности был гораздо круче, чем их сумма от двух Дэниелов. Они знали, как сделать классный экшн и как дать крутую драму. «Все, везде и сразу» экшн теряет, видимо, из-за скромного бюджета, а драму — то ли из-за марвелоподобной тяги к неловкостям и шуткам в серьезные моменты, которая иногда приводит к отвратительной сортирщине, то ли просто от непонимания, что конфликт должен где-то начинаться и куда-то идти, а не состоять из отдельных сцен с криками и слезами;
•в контексте индустрии — это такое же убийство грядущего сиквела «Стренджа», каким для «Венома» в свое время стал «Апгрейд». Благо, содержательно Marvel бить не сложнее, чем Уайлдера во втором бою с Фьюри — иначе были бы сложности.
Очень грустно это признавать, но каждый кадр и каждая секунда этого фильма прошли абсолютно мимо меня. Там, где должно было быть смешно, мне было либо все-равно, либо мерзко, как в сценах с сосисками или анальными пробками. Там, где подразумевалась глубина, виднелись возведенные в абсолют сложные разговоры ни о чем из типичного боевика/фантастического фильма.
Есть подозрение, что дело в ужасно тихом звуке в зале, который не дал распробовать мою любимую «атмосферы картины». Иной причины, почему я, вместе с другими зрителями, многие из которых уходили с сеанса, совершенно не распробовал фильм, который другие зрители называют «мгновенной классикой», не вижу.
2,5 часа сидел с ощущением, что оказался в пранке, в рамках которого все выбрали случайный треш и начали раскручивать его как лучший фильм в истории, а меня на тусовку, как всегда, позвать забыли.