«Это технически сложный товар. Мы не можем его обменять или вернуть деньги. Только ремонт» - часто слышит потребитель от продавцов. И это … неправда!
Я 20 лет защищаю права потребителей, и 20 лет слышу эти слова. К сожалению, и в открытых источниках много недостоверной информации.
Без лишней воды, коротко и по делу.
- Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/
Нашли в Перечне свой товар? Следовательно, нужно понимать, в каких случаях при обнаружении в нем недостатков, вы сможете его вернуть или обменять.
2.Потребитель вправе при продаже некачественного технически сложного товара потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
- возмещения расходов на их исправление потребителем или 3-м лицом.
❗️Отказаться от исполнения договора или обменять на товар надлежащего качества можно только при наличии существенного недостатка.
Чтобы понять, что такое «существенный недостаток товара», как минимум, нужно прочитать Преамбулу Закона РФ «О защите прав потребителей », как максимум - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/.
Существенный недостаток товара - это ПРАВОВОЕ понятие. Ни один эксперт не вправе сделать вывод о том, является ли недостаток существенным или нет.
Поэтому, если у вас отсутствуют нижеперечисленные основания, лучше сразу обратиться к юристу, специализирующегося на защите прав потребителей.
3. Потребитель также ❗️ вправе отказаться от исполнения договора или обменять на товар надлежащего качества, если:
- недостаток выявлен в течение пятнадцати дней со дня передачи;
- нарушены сроки устранения недостатков (максимальный нормативный срок - 45 дней - установлен Законом РФ «О защите прав потребителей»);
- в товаре неоднократно устранялись недостатки и его невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.
Обратите внимание❗️: товар должен находиться на ремонте 30 дней в СОВОКУПНОСТИ по устранению недостатков. Например, в январе 3 дня, в феврале 13 дней, с 3 по 5 марта и с 28 по 30 марта … И если в совокупности за гарантийный год набирается 30 дней, вы вправе отказаться от исполнения договора или обменять на качественный товар.
- в момент заключения договора на товар не была предоставлена полная и достоверная информация.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях!
Помните, что каждое
дело уникально. Посоветуйтесь со специалистом.
Фото: Амир Гумеров