Вождение красного M Roadster цвета Imola Red с пробегом 800 миль под солнцем - это так весело, как вы думаете.
За 50-летнюю историю подразделения M компании BMW команда разработчиков собрала несколько странных автомобилей. Мы знаем BMW M лучше всего по легендарным M3 и M5, создававшимся на протяжении десятилетий, но если рассматривать только эти модели, то можно пропустить некоторые более дикие творения, появившиеся в Мюнхене.
BMW M Roadster 2001 года - яркий пример менее известного, но все же превосходного автомобиля от BMW M. Это полностью модернизированная M-версия маленького Z3 Roadster, и это великолепный - хотя иногда и немного пугающий - способ повеселиться без крыши.
У суперфанатов BMW уже потекут слюнки, когда они прочитают "2001", потому что это означает, что у него большой двигатель. До 2001 года M Roadster (выпуска 1998-2002 годов) оснащался 3,2-литровой рядной шестеркой от E36 M3, которая выдавала 240 лошадиных сил - здоровый прирост по сравнению с уже мощной рядной шестеркой, устанавливаемой на не-M Z3. Однако в 2001 году BMW перешла от здорового к безумному, установив новый двигатель от E46 M3, который в M Roadster выдавал 315 лошадиных сил при кричащих 7400 оборотах в минуту. BMW внесла ряд других усовершенствований в 2001 году, и вы увидите, как это отражается на ценах на подержанные модели в наши дни. Любой M Roadster 1998-2000 модельного года будет выглядеть как выгодная сделка по сравнению с моделями 2001-2002 годов, и это в основном из-за двигателя. Редкость - BMW продала только 921 автомобиль в Северной Америке в 2001 году против 4 338 годом ранее.
Конкретный M Roadster 2001 года, предоставленный для моего опыта, был музейным автомобилем, принадлежащим BMW, с пробегом всего 800 миль на одометре. Я до сих пор в шоке от того, что BMW выпустила этот автомобиль из климатического помещения на дороги, но я не собирался отдавать ключи. И я рад, что не стал этого делать, потому что эта машина - настоящее удовольствие от вождения.
Стоит только взглянуть на этот маленький Imola Red M Roadster, и в голове сразу же возникает мысль "Miata". Она такая невероятно миниатюрная. Но пусть вас не смущает размер. Если в 2001 году вес Miata составлял менее 2 500 фунтов, то этот M Roadster весит 3 131 фунт. К счастью, мощный двигатель, о котором мы уже упоминали, более чем способен компенсировать этот лишний вес.
Закопайте ногу в дроссель, и все притязания на то, что этот кабриолет похож на Miata, исчезнут. Одним из главных достоинств E46 M3 является звук высокооборотистой рядной шестерки, и нет лучшего способа услышать и двигатель, и выхлоп, чем находиться в кабриолете. Шум подавляет и опьяняет, когда вы набираете обороты. И это не только злобный и воющий звук рядной шестерки. Этот маленький родстер, когда вы трогаетесь с места, срывает задние шины. Это уморительно весело, и дурачество не прекращается, когда вы переключаетесь на вторую передачу. Сделайте быстрый рывок в тугой педальной коробке, и вращение шин вернется на вторую передачу с небольшим вилянием задней части, прежде чем вы, наконец, начнете делать призывное ускорение на прямой.
У меня не осталось сомнений в том, что этого двигателя более чем достаточно для автомобиля, не в смысле дымящегося Hellcat, а в смысле Mercedes-AMG C 63 S. При желании их можно выкурить, не прилагая практически никаких усилий, но это не вся суть автомобиля, а под ним по-прежнему находится отличное шасси. Да, как обычно бывает с проектами подразделения M, этот автомобиль - не просто Z3 с мощным двигателем.
Как и обычный Z3, M Roadster представляет собой своего рода Франкенштейна, в котором используются детали от E36 и E30 3 Series. M Roadster, однако, получил выборку из контейнеров E30 и E36 с маркировкой "M3", особенно это касается подвески и тормозных компонентов. У него более низкая высота и более толстые задние шины, чем у обычного Z3, причем последние призваны усмирить мощь автомобиля. По крайней мере, в теории. Все родстеры M поставлялись с усиленной, зазубренной пятиступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом ограниченного скольжения. Заметные обновления для модели 2001 года включают еще более жесткие пружины и амортизаторы, чем раньше, и добавление электронной системы контроля устойчивости DSC от BMW.
С первого взгляда я не в восторге от управляемости, но в этом отчасти виновато мое ограниченное время, проведенное за рулем, и не самые лучшие дороги. В отличие от легкой в управлении и дружелюбной Miata, M Roadster быстро огрызается. Он просит водителя быть плавным и способным - как и должно быть всегда - и если вы этого не делаете, задняя часть с удовольствием резко уходит в сторону. В таком крошечном корпусе с суперкороткой колесной базой много мощности, и она заслуживает уважения. Тем не менее, компактный корпус делает автомобиль очень маневренным, а BMW наделила его быстрым для своей эпохи рулевым управлением. Он управляется как автомобиль своего времени, с заметным наклоном и общей мягкостью, которую вы не встретите в современных автомобилях M.
Качество езды достаточно жесткое, но не невыносимое и не раздражающее. Вы можете часами ехать с опущенным верхом в относительном комфорте, и, говоря о крыше, она не похожа ни на что, что можно встретить на современных автомобилях. Первые 75-80% опускания мягкого верха происходит вручную - вы отстегиваете пару защелок, одной рукой немного приподнимаете его, а другой нажимаете кнопку на приборной панели, чтобы электрически задвинуть его до конца. Это странно, но эта система отлично работает, если знать, что делать. Старший редактор журнала Autoblog и владелец Z3 Джеймс Рисвик сообщает, что его квазиэлектрическая крыша работает точно так же. Он также отмечает, что крыши Z3 и M Roadster имеют дополнительный слой изоляции, что должно существенно повлиять на шум ветра.
Спереди вы можете принять M Roadster за стандартный Z3. Но если сравнить их бок о бок, вы заметите более скульптурную, менее прямоугольную воздушную заслонку и каналы охлаждения тормозов на месте противотуманных фар Z3. Также добавляются уникальные боковые вентиляционные отверстия с логотипом M вместо круга BMW, зеркала заднего вида в форме чайной чашки и великолепные колесные диски Roadstar с темной отделкой. Однако сзади M Roadster невозможно перепутать с Z3. Крышка багажника совершенно другая, с уникальным кругом, перенесенным на верхнюю часть, чтобы освободить место для номерного знака. Снизу из-под более чистого бампера, который перетекает в роскошные задние крылья, наполненные более широкой резиной, выходят четырехстворчатые выхлопные трубы. В это все довольно легко влюбиться.
Как и в стандартном Z3, салон M Roadster тесный, но вместительный, из него открывается прекрасный вид на длинный передний капот. Рулевое колесо вообще не регулируется, что было странно даже для того времени, но еще более странно то, что его единственное положение в итоге оказывается идеальным. Водитель и пассажир имеют достаточно места для себя, и это все. Все, что вы берете с собой, должно лежать либо на полу со стороны пассажира, либо за сдвинутым вверх передним сиденьем. Подстаканники? Стандартных нет, а дополнительные, по словам Рисвика, бесполезны для всего, что больше банки с газировкой. Но у вас есть подогрев сидений! И проигрыватель компакт-дисков!
Внутри к аксессуарам M добавляются специальные серые датчики, окольцованные хромом, которые не очень хорошо состарились, куча других мелких деталей под маркой M и прекрасный руль M, который к этому времени перекочевал на обычные Z3. Больше всего в моем тестовом автомобиле поражает великолепная двухцветная кожа цвета Imola Red и черного цвета, который сочетается с красной краской. Такие яркие сочетания были фирменным элементом M Roadster и его брата M Coupe - Imola Red и Estoril Blue сохранялись на протяжении всего их выпуска, а Kyalami Orange и Evergreen teal в итоге были заменены на Laguna Seca Blue в 2001 году. Этот оттенок стал еще одним подарком от E46 M3, наряду с двумя цветами экстерьера, которые стали самыми востребованными среди коллекционеров: Laguna Seca Blue и Phoenix Yellow.
Проведя большую половину дня и вечера в M Roadster и отдав его обратно, я остался с дырой в сердце размером с 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Этот двигатель в сочетании с очаровательным кузовом кабриолет - это чрезмерное и праведное веселье. Возможно, этот странный автомобиль M и не является универсальной машиной для идеального вождения, но это автомобиль M, которым стоит владеть, когда единственной целью является улыбка на вашем лице.
Небольшой совет покупателю
Общие жалобы, встречающиеся в Интернете на M Roadster, описывают несколько ключевых болевых точек. Плохие втулки сидений часто вызывают шатание сидений, а пластиковое заднее стекло СМОГЛО помяться и СМОГЛО помутнеть - Рисвик устранил оба недостатка в своем Z3, но сделал это сам. Регуляторы окон выходят из строя, а красивая красная кожа, как на моем тестовом автомобиле, имеет тенденцию к выцветанию.
С механической точки зрения, вы имеете дело с теми же проблемами, что и владельцы E36 или E46 M3, поскольку в зависимости от года выпуска, M Roadster оснащается одним из этих двигателей. Вы можете быть начеку, обнаружив неработающие блоки VANOS и выходящие из строя водяные насосы. Задний подрамник не очень хорошо относится к возрасту или эксплуатации, и в том же ключе проверьте, не изношены ли втулки по всему периметру.
С другой стороны, даже если 2001 M Roadster и его двигатель являются чрезвычайно редкими, Z3 не был таковым, как и детали E30 и E36, которые составляют его основу. Это также не очень сложный автомобиль, в отличие от BMW, которые вскоре придут ему на смену. В общем, в масштабах мощной современной классики, M Roadster будет меньше головной боли.
#bmw #кабриолет #классика #roadster #авто #ретро #ретро автомобили