Найти в Дзене
Nocturnal Depression

Почему российские программисты против спецоперации

Спецоперация на Украине, начатая 24 марта 2022 года, выявила интересные эффекты. Я обнаружил, что несколько знакомых программистов недовольны тем, что Россия начала спецоперацию. Я даже у одного спросил, почему. Ответ был очень невнятным, но тот программист и не был таким уверенным, как другие.

Объяснение очень простое. Российское программирование работает очень много на зарубежных заказчиков. Получают зарплату в долларах. На этом основании, я узнал, например, что часть одной IT-компании уехала в Дубаи, фирма их туда перевела, из-за этой причины, что зарплата в долларах. Кстати, в Дубаях в этим всё хорошо — там нет налогов, там открылись многие мировые софтверные компании. Но это то ладно, если есть такая производственная необходимость.

В данном случае как раз именно личное отношение к ситуации. И вырисовывается следующая неприглядная картина: российские программисты привыкли работать на Запад, получать в долларах очень хорошие для России зарплаты, жить хорошо, с западным уровнем жизни.

И здесь, вдруг, начинается спецоперация и Россия получает санкции и кучу экономических, культурных и внешнеполитических проблем. Как же программистам не хочется менять свой образ жизни, снижать потребление западных благ.

С одним программистом разговаривал, и он приводит пример, что были планы куда-то поехать, где-то поработать, а теперь всё накрылось медным тазом. Поэтому спецоперация — это очень плохо. Я удивляюсь и спрашиваю: а как же те люди на Донбассе, которые живут в других совсем условиях и к которым снаряды влетают в квартиру? Ответ ошеломил: откуда ты знаешь, что это правда? Конечно, не принимается такая правда, потому что нарушает сложившееся мироощущение, мировоззрение.

И я удивился, насколько продажны оказались российские программисты...