Найти тему
Тимоха и Миха СТО

1971 - Первые форкамерные двигатели Honda (немного истории)

Форкамерный двигатель Honda EW
Форкамерный двигатель Honda EW

Покупатели были весьма заинтересованы в приобретении легковых автомобилей «Хонда» потому, что компания предлагала им именно то, что они хотели: автомобили с относительно малой токсичностью выхлопа и малым расходом горючего. Легковой автомобиль «Сивик» с форкамерным двигателем был типичным примером машины, которая пользовалась повышенным спросом у покупателей.

«Хонда» начала производство форкамерного двигателя в 1971 г., он первым среди других двигателей удовлетворял нормам 1975 г. на токсичность выхлопных газов без использования каталитического конвертера. Этот двигатель является уникальным в том смысле, что компания впервые применила так называемый принцип послойного сгорания. Многие автомобильные компании годами экспериментировали с различными типами двигателей с послойным сгоранием, чтобы достичь малого расхода топлива и снизить токсичность выхлопа.

В бензиновом двигателе с послойным сгоранием топливовоздушная смесь в камере сгорания сильно обогащена в районе свечи зажигания и бедна в остальной части камеры, особенно около стенок. Это приводит к более полному сгоранию смеси из-за дожигания углеводородов и угарного газа, на которые приходится значительная часть токсичности выхлопа. Двухкамерная конфигурация приводит к снижению температуры газа в результате увеличения длительности цикла сгорания. Форкамерный двигатель произвел значительно большее впечатление на инженеров Детройта, чем роторный двигатель Ванкеля, разработанный компанией «Мазда». Компания «Форд» производила эксперименты с двигателем с послойным регулируемым сгоранием. Топливная смесь в двигателе, по существу, делится на две части. Эти две смеси последовательно воспламеняются в камере сгорания, что приводит в результате к увеличению пробега автомобиля на 20% и уменьшению токсичности выхлопа по сравнению с обычными двигателями. Компания «Ниссан» пыталась разработать двигатель, аналогичный форкамерному двигателю «Хонда», однако потерпела неудачу и в 1975 г. прекратила все работы в этом направлении. Легковые автомобили «Хонда» с форкамерными двигателями «Сивик» и «Аккорд» пользуются такой большой известностью в США, что покупатели обычно ожидают их от трех до восьми месяцев. Столь высокая популярность привела к тому, что некоторые дилеры фирмы «Хонда» получали значительные доплаты от покупателей, достигающие 1 тыс. долл. сверх установленной цены машины. Никакая другая японская компания не росла столь стремительно, как «Хонда».

В настоящее" время «Хонда» занимает пятое место среди крупнейших автомобильных компаний Японии и входит в «большую семерку» ведущих мировых производителей («Тойота», «Фольксваген», «Ниссан» и «большая тройка» США).

Наука
7 млн интересуются