Все успешные бизнесы – результат эффективных отношений с окружающим миром.
Все успешные карьеры тоже.
Качество этих отношений напрямую влияет на качество нашей жизни и способность достичь своих целей.
Кто-то из великих финансистов сказал, что в нашей жизни важны два критических умения, чтобы мы были благополучны:
Если мы УМЕЕМ ОБРАЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, то это значительно повышает наши шансы зарабатывать деньги…
А если мы УМЕЕМ ОБРАЩАТЬСЯ С ДЕНЬГАМИ, то можем сохранить их и приумножить.
Про деньги в следующих статьях, а сейчас про жизненную технику безопасности (ТБ) отношений с окружающими.
Если вы нарушаете ТБ на строительной площадке, то вероятность того, что на голову упадёт кирпич, резко возрастает.
А если вы нарушаете ТБ в отношениях с окружающими, то качество вашей жизни и нужные вам результаты под угрозой.
Раз говорим о технике безопасности, то пройдёмся по пунктам:
1. КРИТИКОВАТЬ (РУГАТЬ) ЧЕЛОВЕКА ВРЕДНО.
Это относится к любому человеку, с которым вы взаимодействуете.
Посмотрите на окружающих вас людей. Часть из них вам нравится, часть нет.
Внимательнее посмотрите на тех, к кому вы относитесь позитивно.
Знаете в чём их главная особенность?
В том, что эти люди ПОЗИТИВНО ОТНОСЯТСЯ К ВАМ!
А вы в ответ позитивно относитесь к ним!
Вы чувствуете, что интересны им как личность, как специалист, как источник полезной информации и т. д.
Мы терпеть не можем тех, кто нас не замечает, кто скользит по нам равнодушным взглядом…
Кстати, явное пренебрежение, это тоже разновидность критики (на невербальном уровне*).
Быть для окружающих более приятным (а значит улучшать с ними отношения) нам ничего не стоит.
Даже если вы просто улыбнулись коллеге, то можете быть уверены, что ваши отношения с ним находятся на более высоком уровне просто потому, что люди очень ценят внимание к себе.
Здоровайтесь первыми, делайте ненавязчивые комплименты, когда они уместны, задавайте людям вопросы и демонстрируйте им, что вам интересно их мнение.
Дайте человеку почувствовать, что он для вас значимое лицо.
Будьте уверены, что в этом случае большинство окружающих будут считать вас умным, интересным и ресурсным человеком.
Помните про очень интересный и важный эффект трансляции влияния.
Он заключается в том, что если какой-то человек со стороны видит позитивное отношение к вам группы людей, то вы для него тоже становитесь как минимум интересны.
А значит ваша зона влияния расширяется.
- А мне приходится ругать своего сына тогда, когда он приносит двойки!
Я часто слышу подобные эмоциональные реплики от родителей.
К сожалению, в нашем менталитете эта связка: ты получил двойку – я тебя ругаю, многим кажется незаменимой.
Но посмотрите внимательнее на жизнь своего ребёнка, так ли уж много вокруг него людей, которые внимательно и с уважением к нему относятся…
А если и мы, самые близкие люди, начинаем его ругать…
А он может начать тянуться к тем, кто не ругает, а например даст закурить во дворе…
И врут нам наши дети чаще всего потому, что не хотят, чтобы мы их ругали.
Не хотят, чтобы мы их ругали прямо сейчас, и поэтому прямо сейчас врут нам.
Они в этот момент не думают о том, что будет потом.
И, чем чаще мы их будем ругать, тем чаще они будут нас обманывать…
- Ну а если не ругать, то, что же делать, когда он приносит двойки!?
Для начала стоит помнить, что дети, которые уверены, что их безусловно любят (независимо от оценок), как правило, в жизни достигают большего, по сравнению с теми детьми, у которых этой уверенности нет.
- Сын, я очень расстроился, когда увидел эту двойку у тебя в дневнике. Ты же у меня умный. Чем я могу помочь тебе, чтобы ты больше не получал таких оценок?
Часто я слышу, что такие «мягкие» беседы не помогают…
Тогда можно использовать алгоритм пожёстче:
- Сын, меня расстраивают те оценки, которые ты получаешь в школе. Они могут сильно повлиять на то, в какой ВУЗ ты сможешь поступить…
Я связываю это с тем, сколько времени ты тратишь на компьютерные игры…
Давай договоримся так: до тех пор, пока у тебя не появятся нормальные оценки по всем предметам, ты будешь играть не более одного часа в день…
Этот алгоритм называется ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД ВЫБОРОМ.
И может применяться не только к своему ребёнку.
Кто сказал, что если вы руководитель, то у вас обязательно должны быть плохие отношения с теми вашими работниками, которые периодически нарушают сроки выполнения задач, нарушают дисциплину, подводят вас.
Часть подчинённых никогда не достигнет того уровня, который вам нужен.
Всех «нерадивых» уволить невозможно.
Ругая и жёстко критикуя работника, мы ухудшаем взаимопонимание, понижаем его доверие к нам, как к руководителю.
Главное же в том, что мы снижаем наши возможности влиять на него. Он привыкает к ругани и с каждым разом реагирует всё меньше…
И тогда в полный рост встаёт вопрос о нашей эффективности.
Получается, что ругаем, повышаем голос, хотим изменить поведение работника… И все видят, что не можем…
А если не ругать, а поставить перед выбором.
Это может выглядеть примерно так:
- Эта работа должна быть сделана к этому сроку. Если будут трудности с исполнением, то немедленно обращайтесь. И прошу иметь ввиду, что если это не будет сделано в срок, то размер вашей премии по итогам месяца значительно уменьшится.
Даже если ваш работник подвёл вас и нарушил сроки, то у вас нет необходимости его ругать.
Вы просто говорите ему:
- Вы помните наш разговор… Поэтому несмотря на то, что я хорошо к вам отношусь, ваша премия будет меньше, чем в прошлом месяце…
Вы не ругали работника, не давали негативной оценки его личности. Но воздействие на работника оказано.
Иногда мне говорят, что необходимо более жёстко воздействовать на подчинённых.
Сразу скажу, что повышение жёсткости, это не повышение громкости и накала эмоций.
Это повышение жёсткости санкций, о которых вы предупреждаете работника.
А тон по-прежнему спокойный и доброжелательный.
Например человеку, который уже имеет взыскания за неоднократные опоздания на работу, вы можете спокойно сказать:
- Прошу вас иметь ввиду, что если вы ещё раз опоздаете в этом месяце, то будете уволены за систематические нарушения трудовой дисциплины.
И, если он пренебрёг вашим предупреждением, и опять опоздал, то вы спокойно можете ему сказать:
- Зайдите в отдел кадров и ознакомьтесь с приказом, о вашем увольнении.
В таких ситуациях ещё важно, как этот процесс смотрится со стороны.
Если вы повышаете голос на своих подчинённых, ругаете их, а улучшений в результатах нет, то вы можете выглядеть бессильным руководителем.
А если вы одинаково спокойно и уважительно разговариваете со всеми работниками, но потом тот, про кого все давно знали, что он лодырь и прогульщик, вдруг уволен…
Ваши подчинённые быстро всё поймут, и у вас с большинством из них установятся хорошие рабочие отношения.
Вы прочитали 1 часть статьи про ТБ во взаимодействии с окружающим миром.
Продолжение следует.
Это ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ от Сергея Хомченко.
Желаю удачи! 😊
Буду признателен за лайк или комментарий, если информация полезна.
Подписывайтесь и вы легко найдёте все мои статьи на просторах ДЗЕНа.