Найти в Дзене
В начале было слово...

Кристаллизация сознания и трансформация субъективной реальности

Когда окружающий мир срывает завесу привычной действительности и разрушает наши представления об устройстве бытия, мы перестаём верить своим чувствам и пытаемся убежать от призрачной иллюзии, поглощающей наш потрясённый разум. Однако не просто развеять безбрежный мираж, заслоняющий от нашего взора правдивую картину реальности. Мы безучастно наблюдаем за тем, как всё вокруг колеблется и видоизменяется, обретая причудливые очертания непостижимых существ из иной Вселенной. Само пространство сворачивается в спираль и льётся сквозь наше затуманенное сознание неудержимым потоком. Пребывая во власти сумасбродного видения, мы забываем себя и перестаём понимать суть происходящего. Меркнущие проблески измученного рассудка засыпают, и мы наяву созерцаем чудесные грёзы непробудного сна. Это коллективная галлюцинация, таинственная природа которой до сих пор не разгадана учёными. В 1972 году небезызвестному советскому психиатру Геннадию Крохалеву удалось заснять на камеру "мнимые зр

Когда окружающий мир срывает завесу привычной действительности и разрушает наши представления об устройстве бытия, мы перестаём верить своим чувствам и пытаемся убежать от призрачной иллюзии, поглощающей наш потрясённый разум. Однако не просто развеять безбрежный мираж, заслоняющий от нашего взора правдивую картину реальности. Мы безучастно наблюдаем за тем, как всё вокруг колеблется и видоизменяется, обретая причудливые очертания непостижимых существ из иной Вселенной. Само пространство сворачивается в спираль и льётся сквозь наше затуманенное сознание неудержимым потоком.

Пребывая во власти сумасбродного видения, мы забываем себя и перестаём понимать суть происходящего. Меркнущие проблески измученного рассудка засыпают, и мы наяву созерцаем чудесные грёзы непробудного сна. Это коллективная галлюцинация, таинственная природа которой до сих пор не разгадана учёными.

В 1972 году небезызвестному советскому психиатру Геннадию Крохалеву удалось заснять на камеру "мнимые зрительные восприятия" душевнобольных. Как выяснилось, подобные галлюцинации подчиняются закону светопреломления и отражаются на сетчатке глаза, что очень странно, если учитывать их "невещественность".

Впервые этот феномен был зафиксирован в 1885 году, когда французские психиатры Альфред Бине и Шарль Фере работали в своей Парижской неврологической лаборатории. Они обнаружили, что галлюцинаторные миражи изменяют свои конфигурации, если душевнобольные рассматривают их сквозь различные изогнутые линзы. Геннадий Крохалев предполагал, что возникновение данного феномена обусловлено малоизученной способностью человеческих глаз к "обратному зрению". Это означает, что галлюцинации это вымышленные образы, проецирующиеся в пространство через сетчатку человеческого глаза.

До сегодняшнего дня учёные не смогли подтвердить или опровергнуть гипотезу "обратного зрения". Лишь одно является несомненным: глаза участвуют в восприятии галлюцинаторных изображений.

-2

В конце своей жизни Геннадий Крохалев выдвинул ещё более невероятную гипотезу, согласно которой "мнимые визуальные образы" не зарождаются в человеческом сознании, а приходят туда извне. В соответствии с результатами его лабораторных исследований, изоляция душевнобольных в специальной экранированной комнате полностью избавляет их от галлюцинаций. Стены подобного помещения не пропускают электромагнитное излучение, благодаря чему человеческий мозг находился в области "радиотени" и не может воспринимать "галлюцинаторные сигналы".

Результаты данного эксперимента являются косвенным подтверждением слов великого гения Николы Теслы, утверждавшего, что человеческий мозг является приёмником мыслей, а не их генератором. Возможно, повреждённый разум душевнобольного подключён к потоку информации, поступающей из параллельной Вселенной, и в пределы его воспалённого сознания врываются бессвязные обрывки иных миров, невообразимый вид которых способен свести с ума и самого здравомыслящего человека.

Пребывая в монотонном потоке повседневной жизни, люди утверждаются в определённых представлениях о мире и не могут вынести резкую трансформацию субъективной реальности. Кристаллизованное сознание обывателя не способно адаптироваться к переменам, и поэтому во время парадоксальной ситуации оно обрекает человека на сумасшествие.

Спотыкаясь и сталкиваясь с людьми, несчастный безумец бежит сквозь расступающуюся толпу, спасаясь от крылатых чудовищ, видимых лишь ему одному. Находясь в пространстве этой Вселенной, он созерцает другую, непостижимую для обыденного рассудка. Внутри его помутившегося сознания два параллельных мира сливаются в один и порождают нечто, ведомое лишь гениям и сумасшедшим. Это дикое наваждение не бред повреждённого разума, а преждевременное пробуждение в новой Вселенной и робкий шаг в сакральное пространство её непознанной действительности.

-3