Оставим извечные вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?», а лучше поговорим о прогнозах развития нашей индустрии на ближайшее время. Вот какие мысли.
Посещаемость салонов красоты будет снижаться вместе с платежеспособностью клиентов. Миддл класс вообще приостанавливает себя на территории РФ, а салоны среднего сегмента и ниже уже заполняют листы записей.
Вместе с тем у клиентского сервиса в индустрии есть огромный шанс подняться на небывалые вершины и стать образцом для подражания. Забота, качество и чувство стабильности – новые ценности нового мира.
Бюджеты на маркетинг уже сократились. Но компании стали быстрее перестраиваться, действовать адаптивно и точечно. В условиях, когда нет возможности стимулировать охваты платной рекламой, мы обращаемся к главному – качеству контента. Маркетинг стал искреннее, и это отличный фильтр. Если ты профессионал, а твой продукт действительно стоящий, ты справишься в любой ситуации.
Отток специалистов, так называемая «утечка мозгов», произошел не только в сфере IT и творческой интеллигенции. Волна русофобии по всему миру сделала невозможной международную коммуникацию с участием России. Что ж, вот оно – время, наконец, начать ценить себя как специалистов и развивать свое комьюнити.
Люди стали меньше зависимы от соцсетей, больше обращаются к себе, появилось время замедлиться и искать пути. В этих условиях будут рождаться новые смыслы, открываться новые бизнесы с объединяющей концепцией co-creation.
У любого кризиса две стороны: с одной – бремя лишений, с другой – новые возможности, о которых не думал из зоны комфорта. Сейчас мы будто бы находимся на границе двух миров: вот Западная цивилизация, которая тоже переживает глобальный кризис. А повернешь голову – новый, набирающий силу Восток.
Куда будем двигаться, как считаете?
#парикмахерское искусство #индустрия красоты #индустрия моды #парикмахеры #парикмахер #мода и стиль