В пятницу, 8 апреля, я впервые побывала в местном храме Мельпомены (смотрела и слушала поэтессу Ларису Рубальскую).
Он недавно отметил своё 90-летие. Но об этом событии напоминает только выставка двух мастеров, некогда работавших в этом театре художниками-постановщиками. Может быть, пока только одна эта выставка, а потом будут и другие? Короче я не могла не посмотреть на творения мастеров прошлого.
Но сначала меня, как музыканта, привлекло очень-очень старое пианино, одиноко стоящее в большом фойе второго этажа. Оно выглядело как древняя старушка - ещё хорохорящаяся, в отрытом в сундуке салопе с рюшечками, но уже сильно "побитая жизнью"...
По-видимому, это - тоже один из экспонатов выставки, посвящённой юбилею театра... Я обычно пытаюсь увидеть марку инструмента, но тут её не оказалось. Может, она была металлической, и кто-то её просто отколупал?..
В общем, сохранность пианино оставляет желать лучшего. Но в качестве экспоната - наверно, сойдёт...
Мастера
Художники-постановщики - это такие мастеровые, которые обычно полностью выполняют волю главрежа. Но почему-то мне кажется, что Борис Овчинников-Новочадовский, который отдал почти 20 лет своей жизни Богородску, сам мог определять, что лучше.
Борис Александрович - невероятно талантливый художник, в манере письма которого остро ощущается пульс Серебряного века русской живописи. Она чем-то напоминает Леона Бакста, члена известного объединения "Мир искусства", который многим хорошо известен в качестве художника-постановщика спектаклей для "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже.
Юрий Доломанов - художник современный. Его не стало в 2014 году. Но как же хорошо, что в театре остались его работы! Публика с восторгом разглядывает его макеты и невероятно роскошные костюмы для Екатерины второй и Екатерины Дашковой. В этих платьях - хоть сейчас на выход. Ни одна дама бы не отказалась!
P.S. Если бы выставки, посвящённые истории театра, продолжились, я б, наверное, почаще здесь бывала...