191 подписчик

Когда и как менять ремень ГРМ на автомобиле?

875 прочитали
https://clck.ru/eokyZ Ремень грм
https://clck.ru/eokyZ Ремень грм

Приводные ремни являются наиболее уязвимой составляющей частью двигателя внутреннего сгорания. Со времён первой серийной сборки автомобиля с ременным приводом почти ничего не изменилось. Тем не менее материал значительно улучшился: первоначально на электростанции применялись резиновые изделия, которые растягивались в тёплое время года и становились чрезмерно твердыми при замерзании.

Современные полимерные материалы нечувствительны к изменениям температуры и могут выдерживать высокую силу трения, но даже эта система не идеальна и через некоторое время выйдет из строя. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, важно знать, когда заменять приводной ремень ГРМ.

Газораспределительная система

https://clck.ru/eom3h Газораспределительный механизм
https://clck.ru/eom3h Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения основан на действии распределительного вала. Вращение передается от коленчатого к распределительному валу с помощью приводного ремня. Выступ на валу толкает вниз поворотный рычаг дискового клапана и открывает расстояние от бензина до дизельного топлива. После подъема нежелательный газ остается в баллоне и выбрасывается через клапан.

https://clck.ru/eom9c встреча клапана с поршнем
https://clck.ru/eom9c встреча клапана с поршнем

Газораспределительный механизм представляет собой сложный механизм, и незначительная оплошность возможно приведёт к чрезмерному расходу топлива. Это то, что вызывает наименьшее повреждение двигателя. Последствия могут быть более серьезными, например, потеря мощности двигателя, поломка двигателя или его перегревание. В особенно критических ситуациях, когда ремень ГРМ ломается или вращается, поршень сильно ударяется о клапан, который не открылся в нужное время, что приводит к сгибанию клапана и проколу поршня.

Но что нужно делать для избавления от этих проблем?

Необходимо следить за общим состоянием газораспределительного механизма, а также за ремнем данного механизма. Визуальный контроль позволяет объективно оценить состояние деталей. В то же время, мы изучим основные признаки неисправностей.

Признаки неисправности ремня ГРМ:

- Внешний шум под крышкой зубчатого ремня при работающем двигателе;

- Трудный запуск двигателя;

- Сильная вибрация двигателя;

- Троение двигателя.

https://clck.ru/eomDr
https://clck.ru/eomDr

Если во время осмотра вы найдете хотя бы один симптом, срочно снимите чехол и посмотрите на внешнюю сторону ремня. Вы когда-нибудь замечали, что на поверхности есть трещинки и что ремень постепенно ослабевает? Это означает, что необходимо заменить газораспределительный механизм. Не забывайте следить за натяжным устройством во время транспортировки. Старые шкивы могут заклинить в самые критические моменты, когда даже правильная замена ремней не помогает и препятствует значительному ремонту двигателя. Нет необходимости быть экономным в данной ситуации, лучше заменить весь узел сразу: натяжитель и ремень.

https://clck.ru/eomFg
https://clck.ru/eomFg

Когда нужно менять ремень газораспределительного механизма.

Если вам интересно, когда сменить ремень ГМР, то обычно для его замены требуется 60-70 000 км проката. Но есть несколько нюансов, которые очень важны. Рассмотрим их детально:

- Оригинал или не оригинал. В некоторых случаях запчасти оригинального производства более надежны, чем неоригинальные запчасти. В целом, оригинальные ремни превосходят неоригинальные, но стоят дороже.

- Новые или подержанные машины. В новом автомобиле все понятно: спидометр дает реальную информацию. Однако, когда дело доходит до того, что произойдет в случае угона автомобиля, в данном случае это бесполезно, потому что полученная информация не обязательно объективна, даже если предыдущему владельцу будет задан вопрос о времени установки ремня газораспределительного механизма. Если вы покупаете подержанный автомобиль, предпочтительнее сразу приобрести комплект для ремонта газораспределительной системы и заменить аксессуары, такие как приводные ремни.

https://clck.ru/eomHu Ремень грм с роликами
https://clck.ru/eomHu Ремень грм с роликами

Как же произвести замену ремня газораспределительного узла на двигателе ВAЗ 2109?

https://clck.ru/eomMF
https://clck.ru/eomMF

Когда срок службы ремня подходит к концу, то на его поверхности появляются микротрещины, это означает, что деталь необходимо заменить. Проанализируем данный процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109. Вначале следует снять закрывающую ремень крышку. Он крепится тремя винтами, поэтому процесс не требует навыков квалифицированного автомеханика.

https://clck.ru/eomr5
https://clck.ru/eomr5

Затем необходимо ослабить шкив и отвинтить наружный стопорный шуруп и снять свободный ремень.

Следующий шаг - переместить коленчатый вал в верное положение, как указано на шкиве и верхушке сцепления. Для этого посмотрите на маркировку и приступите к следующему шагу.

Внимательно рассмотрите маркировку на газовой звездочке. Они должны совпадать со следами на железной коробке.

https://clck.ru/eomst
https://clck.ru/eomst

Если две отметки на коленчатом валу и таймере идентичны, клапана не деформируются. Теперь отпустите натяжитель, который освобождает ремень и легко снимите его со звездочки. Все, что вам нужно сделать, это установить новый ремень, не забыв при этом об отметках.

Быстрая смена ремня газораспределительной системы не только экономит средства на мелком ремонте, но и предотвращает серьезные неисправности.

Чтобы снизить риск поломки ремня газораспределительного механизма, необходимо чаще заглядывать под крышку кожуха газораспределительного механизма.