Найти в Дзене
Артфавиль

Розыгрыш, проникнувший за рамки искусства. Арт-мистификация, вызванная чёрным котёнком!

Не секрет, что абстрактность, неожиданность и концептуальность являются, вероятно, главнейшими принципами современного искусства. Из-за чего, к слову, иногда бывает очень трудно понять, относится ли тот или иной предмет к числу его произведений, а какое-либо событие - к перфомансам, или нет... Так, в начале второй половины 20 века, в Америке состоялась одна интересная художественная выставка. Проходила она в городе Висейлиа, что распложен в центральной части штата Калифорния и находится близ знаменитого Национального парка "Секвойа". Посвящена была выставка, что ни удивительно, современному искусству. (Стоит отметить, что вряд ли на ней презентовали что-либо грандиозное или серьёзное, потому что упоминаний о её подробностях почти что нет.) По завершении первого её дня, когда уже все посетители разошлись, приводить место выставки в порядок пришли группы уборщиков и обслуживающего персонала. В ходе работы побродив по территории и посмотрев на экспонаты, они переосмыслили своё понимани

Не секрет, что абстрактность, неожиданность и концептуальность являются, вероятно, главнейшими принципами современного искусства.

Из-за чего, к слову, иногда бывает очень трудно понять, относится ли тот или иной предмет к числу его произведений, а какое-либо событие - к перфомансам, или нет...

Василий Кандинский "Жёлтое-красное-синее" (1925 год). Абстракционизм
Василий Кандинский "Жёлтое-красное-синее" (1925 год). Абстракционизм

Так, в начале второй половины 20 века, в Америке состоялась одна интересная художественная выставка. Проходила она в городе Висейлиа, что распложен в центральной части штата Калифорния и находится близ знаменитого Национального парка "Секвойа".

Посвящена была выставка, что ни удивительно, современному искусству.

(Стоит отметить, что вряд ли на ней презентовали что-либо грандиозное или серьёзное, потому что упоминаний о её подробностях почти что нет.)

По завершении первого её дня, когда уже все посетители разошлись, приводить место выставки в порядок пришли группы уборщиков и обслуживающего персонала.

В ходе работы побродив по территории и посмотрев на экспонаты, они переосмыслили своё понимание искусства и решили в общем-то, что и сами способны делать что-нибудь такое!

Следуя вдохновению, один из уборщиков нашёл металлический лист, в котором были проделаны отверстия под заготовки для дверных замков, а другой работник покрасил его чёрной краской, повертел и вдруг опознал в нём фигуру кота.

Источник: http://hoaxes.org/peterfid_tomcat
Источник: http://hoaxes.org/peterfid_tomcat

Слово "Кот" прижилось, вот только перед ним было решено добавить прилагательное "Оцепеневший" ("Petrified"), намеренно допустив в том ошибку. Назвали в итоге арт-объект - "Peterfid Tomcat". Может быть, в честь "Питера" и "Тома", что создали его.

Скульптуру-шутку уборщики разместили на постаменте, наравне в другими экспонатами выставки. Вот только на своё творение они решили ко всему прочему повесить ценник, оценив плод своего гения в довольно скромные 350 долларов (*в 1959 году такую сумму один уборщик мог получить за полную рабочую неделю).

"Кот" отлично вписался в обстановку. Ни посетители, ни организаторы так и не заметили никакого подвоха. И хотя желающих купить эту замысловатую скульптуру так и не нашлось, в день закрытия её наградили почётной лентой как одну из лучших, что представлены на выставке.

Источник: http://hoaxes.org/peterfid_tomcat
Источник: http://hoaxes.org/peterfid_tomcat

Критики и экскурсоводы делали особенный акцент на "шедевре", взявшемся ниоткуда, приписывая ему непредусмотренные изначально, но органично соответствующие концепции (например, "пагубное влияние индустриализации на экологию и её губящее воздействие на животных").

Спустя некоторое время уборщики раскрыли правду СМИ, и в тот же миг о них заговорили все соединённые штаты, восхитившиеся такой тонкой и хитрой шуткой. Официальный журнал штата Висконсин, к примеру, вообще дал следующий заголовок: "Дворники-юмористы получили художественную премию за мусор!" (от 20 мая, 1960 года).

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Как говорил известнейший дадаист Марсель Дюшан: "Любой предмет, помещённый в подходящую среду способен стать произведением искусства." Очевидно, аналогичное произошло и с данной скульптурой.

Дюшан "Фонтан"
Дюшан "Фонтан"

Мне же этот случай напомнил эпизод, произошедший относительно недавно в Музее современного искусства города Сан-Франциско. (Кстати, опять же Калифорния!)

Суть такова - подросток, прошедшийся по галерее, посчитал многие арт-объекты, выставленные в её пространстве абсолютно бессмысленными и глупыми, из-за чего и решил разыграть посетителей. Он снял с себя очки и положил их на пол одного из залов, в приметном месте.

Уже через пару минут эти очки собрали вокруг себя толпы восторженных зрителей, постоянно фотографирующих их и пытающихся проникнуть в глубинную идею.

Веселящийся подросток с другой стороны быстро написал обо всём этом в социальных сетях и прославился. Тогда многие люди отметили, что он выставил напоказ лицо современного искусства и разоблачил его пустоту. Прочие же, однако, увидели в этом перфоманс с использованием "ready-made"-направления, - то есть всё то же современное искусство, но лишь под иным углом.

Как итог, скажу, что по-моему, "искусство" - это ровно то, чем ты считаешь его сам. И в нём совершенно точно нет места для объективности!

А на этом всё, спасибо за внимание!

Напоминаю, что вы можете поддержать канал, подписавшись на него или оставив комментарий! - https://zen.yandex.ru/artphaville

#искусство #современное искусство #розыгрыш #мистификация #кот #артфавиль