Вопрос: Мне очень нравятся ваши семинары и статьи, но я всё ещё борюсь с этим вопросом: должны ли потребности и желания моего главного героя возникать из обстоятельств истории или им уже следует быть на месте? Мой герой ведёт обыденную жизнь, но в начале истории отчаянно хочет жить где-нибудь ещё. Но когда серийный убийца начинает рыскать по улицам его города, он сосредотачивается на выживании. Значит, его первоначальное желание больше не актуально? Должна ли внешняя мотивация героя проявляться только тогда, когда её создают элементы сюжета?
Ответ: Если по соседству с вашим героем бродит серийный убийца, только одна внешняя мотивация будет определять вашу историю: остановить серийного убийцу. «Выживания» просто недостаточно ‒ оно слишком расплывчато и делает вашего героя слишком пассивным. Вы хотите, чтобы ваш герой был активным персонажем, который решает свою проблему и спасает положение. Любые желания, существовавшие до того, как появилось стремление остановить убийцу, становятся неуместными, если только они не создают конфликт для вашего героя.
В фильме «Подарок» (2015) (один из моих любимых фильмов этого года, с выдающимся сценарием Джоэла Эдгертона) герои хотят начать новую жизнь после переезда в Лос-Анджелес. Но когда в их жизнь вторгается знакомый из прошлого мужа, они должны понять его мотивы и помешать ему терроризировать их ‒ гораздо более непосредственная и важная внешняя мотивация, чем просто начать новую жизнь в Лос-Анджелесе.
В вашем примере допустим, что герой хочет переехать, но боится сделать это, потому что у него агорафобия. Теперь его желание остановить серийного убийцу намного сложнее и создаёт больший внутренний конфликт, потому что ему придётся преодолеть этот страх, чтобы добиться успеха. Первоначальное желание, которое вы ему дали, теперь становится важным, так как оно помогает установить персонажа в начале вашей истории.
Источник: https://www.storymastery.com/qa/qa-hero-needs-and-wants/