Найти тему

Школьные годы чудесные. Вниз по лестнице…

Как вышел на пенсию и стал чаще окунаться в воспоминания и понял, почему школа называется родной.

А школу родной называют потому, что в этой школе я зачинался, вырастал и, наконец, родился как человек, как гражданин, как друг, любовник, отец, дед. И это все, повторяю, закладывалось в школе.

Поэтому. Большое спасибо моей первой учительнице Светлане Петровне, Новосельцеву (физик), которого я запомнил, так как одно время учился с его дочками Ирой и Людой, и последней учительнице Еве Марковне, которая была раза в два меньше меня ростом, но человеком на порядок выше.

А Новосельцева я запомнил, скорее всего, от зависти к его дочкам: как повезло, что родитель работает в школе! Можно не учить физику и не бояться хотя бы одного учителя! Немного повзрослев, я понял, что заблуждался в оценке ситуации. Девчонки вынуждены были хорошо учить не только физику, но и другие предметы. Что они и делали. Я-то понял, но осадок от зависти остался.

Родная школа №2. Вы не представляете, что творилось вокруг этого крылечка на переменах!
Родная школа №2. Вы не представляете, что творилось вокруг этого крылечка на переменах!

В мое воспитание, как ни странно, успели внести свою лепту и пожарники, вернее, их лестница. В Сумгаите у каждого солидного здания, имелась пожарная лестница, которая предназначалась для того, чтобы люди при пожаре не прыгали с окон и крыш, а спускались по лестнице. Эту практику мы начали отрабатывать уже в пятом классе, когда впервые обратили внимание на пожарную лестницу. Она располагалась (как и полагалось) с внутренней стороны школы и на фотографии ее не увидишь. А до пятого класса образование мы получали, располагаясь на первом этаже, и лестницу не замечали. Как вы поймете из дальнейшего рассказа, это мудрое решение администрации школы. Учительница пения (был такой урок) обладала большим аккордеоном и очками с большими и толстыми стеклами и, по слухам, даже в них не все, что творится в классе, видела. Конечно, петь мы начали с первого класса, но проходить ноты и завороженно слушать аккордеон, с пятого.

И вот представьте: лето; окна в классе нараспашку. Рядом с окнами пожарная лестница.

-2

Если встать на подоконник, то свободно достанешь рукой до лестницы. Ты садишься за парту рядом с открытым окном. И когда учительница начинает писать на доске ноты или слова песни, ты бросаешь свою сумку с тетрадями в окно, встаешь на подоконник, берешься за пожарную лестницу – и вниз. На свободу! Не знаю, как в глазах одноклассниц, но в своих ты - герой.

-3

А твое место за партой занимает следующий герой. Геройствовали мы не долго. Почему–то интерес к лестнице быстро пропал. Наверное, девчонки не считали это геройством и не восхищались нами. Такие вот бездушные!

-4

А чернильница, сколько крови испортила нам всем?! Сейчас, наверное, только старики и помнят, что это за чудо такое было!

-5

А перья у ручки какие были?! Спросите у бабушек, они расскажут.

А насчет того, что нам твердили родители, - школьные годы чудесные - я бы поспорил. Непростые годы были.

П.С. Если понравился рассказ предлагаю кликнуть по ссылке:

Школьные годы. Вверх по лестнице…

#Ссср #школьные годы чудесные #позитив #пожарная лестница #юмор