Фрэнсис Форд Коппола уже более полувека является настоящим титаном кинематографа. В конце 1960-х и начале 1970-х годов он, вместе с Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом, открыл новую голливудскую волну в кинематографе. Это молодое поколение режиссеров создавало фильмы, которые отклонялись от классической структуры и включали в себя более экспериментальные и неортодоксальные приемы повествования.
В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как «Крестный отец» Копполы доказал, что Новый Голливуд никуда не денется, и положил начало его легендарной карьере.
Тем не менее только этой гангстерской сагой его карьера не ограничивается. От пляжей Вьетнама до богато украшенной архитектуры Трансильвании, Коппола демонстрировал свои режиссерские способности во множестве жанров. С 2011 года мастер взял перерыва, чтобы вернуться для своего последнего фильма «Мегаполис», который он сам же и финансирует, вложив в его производство уже 120 миллионов долларов. Прежде чем он выйдет, давайте взглянем на девять других замечательных фильмов Фрэнсиса Форда Копполы, помимо «Крестного отца».
____________________________
Люди дождя / The Rain People (1969)
КиноПоиск: 7.2
IMDb: 6.9
Эту ленто часто упускают из виду, потому что он вышел прямо перед «Крестным отцом», по этой причине «Люди дождя» — остается самым недооцененным фильмом режиссера.
Ширли Найт играет Натали, домохозяйку, которая уезжает от мужа, узнав, что беременна. Фильм, работает как роуд-муви, рассказывая о поисках героиней свободы. По пусти она встречает нескольких мужчин, которые пытаются завоевать ее расположение. Среди них бывший футболист с травмой головы, которого сыграли Джеймс Каан.
«Люди дождя» - это фильм, который рассказывает гораздо больше о людях, отправляющихся в путешествие, а не о том, куда это путешествие ведет.
____________________________
От всего сердца / One From the Heart (1981)
КиноПоиск: 6.2
IMDb: 6.5
Несмотря на отсутствие большего бюджета, «От всего сердца» часто называют фильмом, который сломал Фрэнсиса Форда Копполу.
Финансируемый в основном через Zoetrope Studios (производственная компания, основанная Копполой и Джорджем Лукасом), лентеу удалось собрать чуть более 600 000 долларов из своего бюджета в 26 миллионов.
«От всего сердца» — это дерзкий, растянутый мюзикл, в котором романтика пронизывает каждый кадр. Снятый легендарным оператором Витторио Стораро и наложенный на блюзовый саундтрек Тома Уэйтса, фильм выглядит и звучит великолепно.
Лента исследует сложные отношения Хэнка (Фредерик Форрест) и Фрэнни (Тери Гарр). Изо всех сил пытаясь жить вместе после пяти лет отношений, они встречают человека своей мечты, но сначала им нужно разобраться между собой.
____________________________
Бойцовая рыбка / Rumble Fish (1983)
КиноПоиск: 7.7
IMDb: 7.1
В 1982 году Коппола выпустил две адаптации романа С. Э. Хинтона. В случае с «Изгоями» — это скорее прямое и верное следование оригиналу, то в случае с «Бойцовой рыбкой», Коппола отдает намного больше от себя.
Главную партию сыграл Мэтт Диллон (который также появляется и в «Изгоях»)в роли Расти, жесткого и жестокого нарушителя спокойствия, и Микки Рурка в роли его старшего брата по прозвищу Мотоциклист. Эти двое часто предаются воспоминаниям о тех днях, когда каждый день была очередная война между бандами. Расти хочет походить на своего брата, поэтому старается быть очень жестоким на улицах
«Бойцовая рыбка» — поразительно экспрессионистский фильм, снятый по мотивам известного автора и доказавший, что Коппола все еще может открывать новые горизонты спустя более десяти лет после «Крестного отца».
____________________________
Пегги Сью вышла замуж / Peggy Sue Got Married (1986)
КиноПоиск: 6.6
IMDb: 6.4
В фильме о путешествиях во времени «Пегги Сью вышла замуж», Коппола использует свою идею об искривлении времени, в первую очередь как средство для более глубокого изучения персонажей, а не для представления оригинального сюжета.
Выйдя через год после «Назад в будущее» Роберта Земекиса, понятно, почему Коппола обратился к расцветающему жанру.
В фильме Кэтлин Тернер играет Пегги, женщину, которая во время 25-летия со дня окончания школы, необъяснимым образом попадает в прошлое, в свой выпускной класс.
Это не совсем то бесшабашное приключение, каким был фильм Земекиса, Коппола исследует свои темы вечной молодости, а завершает фильм великолепный актерский состав второго плана, в который входят Николас Кейдж, Джоан Аллен и даже небольшое выступление от очень молодого Джима Керри.
____________________________
Такер: Человек и его мечта / Tucker: The Man and his Dream (1988)
КиноПоиск: 7.2
IMDb: 6.9
История изобретателя Престона Такера (Джефф Бриджес), который долгое время мечтал совершить революцию в автомобильной промышленности со своим Tucker Torpedo 1948 года.
Для Копполы 1980-е были десятилетием, когда его студийный опыт стал сплошным разочарованием. В «Такере: Человек и его мечта» Коппола переводит эту досаду на усеянный препятствиями путь своего главного героя к успеху. Что делает фильм неотразимым, так это неумолимый оптимизм Такера. Вы не можете не переживать за неряшливого парня, который делает свои собственные машины в сарае рядом с домом. Но когда руководство автомобильной промышленности неизбежно резко встречает его решительный настрой, его разочарование становится еще более безнадежным. Бриджес без особых усилий вызывает симпатию как изобретатель-провидец, а фильм работает как приятный, но обескураживающий взгляд на капитализм в Америке.
____________________________
Изгои / The Outsiders (1983)
КиноПоиск: 7.2
IMDb: 7.1
Работая как менее дерзкий аналог «Бойцовой рыбки», адаптация Копполы классического романа С. Э. Хинтона опирается на ностальгию, рассказывая о молодежной банде 1960-х годов.
Напряженность между соперничающими бандами Socs и Greasers достигла рекордно высокого уровня после того, как один из Socs был убит, что вынудило двух Greasers отправиться в бега.
Головокружительная и стильная история, является демонстрацией множества молодых актеров, которые вырастут и станут звездами. Список огромен (Мэтт Диллон, Патрик Суэйзи , Том Круз , Роб Лоу, Эмилио Эстевес и Дайан Лейн).
Коппола прекрасно передает печаль слов Хинтона, выражая чувство скорби по потерянному поколению мальчиков, которые представляют банды. Там, где «Бойцовая рыбка» получает очки за амбиции, «Изгои» прекрасно работают как адаптация, передающая дух классического романа.
____________________________
Дракула / Bram Stoker's Dracula (1992)
КиноПоиск: 7.8
IMDb: 7.4
«Дракула» доказывает, насколько Коппола может получать удовольствие, даже работая в жанре, с которым он не знаком. Своими яркими костюмами и богато украшенными декорациями, постановщик использует готический хоррор как средство, чтобы усилить манерный тон своего фильма.
В то время как Киану Ривз, возможно, не показывает лучшую работу всех времен в качестве адвоката Джонатана Харкера, Гэри Олдман больше, чем кто либо компенсирует эту слабину, когда демонстрирует навязчивое и меланхоличное представление в роли титулованного графа Дракулы.
Коппола направляет романтическую, фантасмагорическую историю с таким чувственным визуальным великолепием, настолько, что легко понять, почему критики в то время были ошеломлены демонстрируемым мастерством со всех сторон фильма.
____________________________
Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)
КиноПоиск: 8.1
IMDb: 8.5
В одном из главных фильмов о войне во Вьетнаме Коппола адаптирует новеллу Джозефа Конрада «Сердце тьмы» и представляет душераздирающий и незабываемый взгляд о тщетности войны и ее психологическом воздействии на человека.
Капитану Бенджамину Л. Уилларду (Мартин Шин) поручено выследить и убить полковника спецназа, перешедшего на сторону врага, для этого он ведет группу людей в самое сердце джунглей Вьетнама.
Эпический по масштабу, но интимный в психологическом исследовании персонажей, шедевр Копполы 1979 года также хорошо известен своим бурным съемочным процессом. Кошмарная постановка становится осязаемой на экране, но она работает на пользу фильму, поскольку изнурительные 16 месяцев производства усиливают психологические мучения, видимые на лицах актеров. Между полетом на вертолете, поставленным под «Полет валькирий» Рихарда Вагнера, и навязчивым финальным монологом полковника Курца (Марлон Брандо) в «Апокалипсисе сегодня» есть множество моментов, которые вы не скоро забудете.
____________________________
Разговор / The Conversation (1974)
КиноПоиск: 7.6
IMDb: 7.8
Параноидальный политический триллер с Джином Хэкменом в главной роли в одном из его лучших актерских выступлений.
«Разговор»— один из лучших фильмов десятилетия, изобилующего отличными триллерами.
Хэкман играет Гарри Кола, эксперта по наблюдению, который становится одержим загадочным разговором молодой пары, который он записывает. Пытаясь выяснить, находятся ли они в опасности или вовлечены в более крупный заговор, его одержимость все растет и растет. По мере того, как он все глубже погружается в свою фиксацию, его отчуждение от внешнего мира усиливается.
Хотя в первую очередь это триллер, фильм также представляет собой глубоко исследование характера, исследование цены принуждения Кола. И если вы еще недостаточно впечатлены, Коппола выпустил этот фильм в том же году, что и «Крестный отец 2».
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а