Найти в Дзене
Сказки Чёрного леса

Слобень. Зверь, что людям выживать помогает

Про слобня слышали многие, кто знаком с Чернолесьем. И, пожалуй, каждый задавался вопросом о том, как же выглядит этот странный зверь. Откуда он взялся и чем он так особенен. Жаль, но нет возможности отправиться в Чёрный лес, прихватив с собой камеру, дабы заснять зверушку в естественной среде обитания. Но, можно просто отправиться и расспросить. А для этого лишь нужно правильно заснуть… *** Платье Деляны издавало одновременно раздражающий и завлекающий шорох. Будто огромный клубок змей копошился в сухой листве. Ведьма шагала по своим владениям не обращая внимания на возню вокруг себя. То и дело, из-под могильного камня высовывалась чья-то рука. Где-то бесцельно бродил мертвяк, потеряв что-то и безуспешно пытаясь отыскать. Другой всеми силами пытался поправить своё надгробие, но то и дело у него отваливалась рука, или голова падала на землю. - Далеко ещё? – спросил ведьму её спутник, что с интересом осматривал эту кипящую, ночную, загробную жизнь. - За тем холмом. – ведьма указала рук

Про слобня слышали многие, кто знаком с Чернолесьем. И, пожалуй, каждый задавался вопросом о том, как же выглядит этот странный зверь. Откуда он взялся и чем он так особенен.

Жаль, но нет возможности отправиться в Чёрный лес, прихватив с собой камеру, дабы заснять зверушку в естественной среде обитания. Но, можно просто отправиться и расспросить. А для этого лишь нужно правильно заснуть…

***

Платье Деляны издавало одновременно раздражающий и завлекающий шорох. Будто огромный клубок змей копошился в сухой листве. Ведьма шагала по своим владениям не обращая внимания на возню вокруг себя.

То и дело, из-под могильного камня высовывалась чья-то рука. Где-то бесцельно бродил мертвяк, потеряв что-то и безуспешно пытаясь отыскать. Другой всеми силами пытался поправить своё надгробие, но то и дело у него отваливалась рука, или голова падала на землю.

- Далеко ещё? – спросил ведьму её спутник, что с интересом осматривал эту кипящую, ночную, загробную жизнь.

- За тем холмом. – ведьма указала рукой. – Там уже захоронения как раз того времени.

Хорошо вытоптанная тропка извилистой линией металась между могильных камней. Как вдруг оборвалась, уткнувшись в гладкую, твёрдую как камень дорогу без единой трещинки. Надгробия тут некогда были огромными, даже величественными. Теперь же, раскрошившиеся от губительного воздействия времени, они больше напоминали кривые, сгнившие зубы огромного великана.

- Вот он. Он должен знать про то, как появились слобни. – глаза Деляны вспыхнули жёлтыми углями, да так ярко, что старое надгробие отбросило тень. Протянув руку и прошептав что-то невнятное, ведьма сделала шаг назад. Старое надгробие дрогнуло.

Слежавшаяся могильная земля будто закипела. Казалось, что там, где много лет назад предполагался могильный холм, возникло нечто вроде котлована с бурлящей жижей. И вот, из этой жижи восстал он. Отвратительный мертвец, иссушенный и скрюченный. Он одарил своих гостей мерзким оскалом, противно застонал и откашлявшись жидкой грязью, прохрипел.

- Позвольте представиться. Гесс Герман Викторович. Инженер – химмеролог сил Оплота. Чем обязан? Зачем вы меня потревожили?

- Вот. Расскажи всё нашему гостю о слобнях. – сказав это, Деляна отошла в сторону и увлечённо принялась изучать почти стёртые надписи на соседних надгробиях.

***

Выслушав гостя, мертвяк почесал сухими пальцами не менее сухую макушку.

- Я сам слобня никогда не встречал. Умер я раньше, чем они в мире появились. Но, то, как ты их описал, позволяют предположить, что наш проект по спасению животноводчества всё же не пропал. Вот послушай.

К середине пятьдесят седьмого года после события, которое было названо «Отвердением неба» ситуация в мире сильно ухудшилась. Глобальная нехватка продовольствия, повсеместный голод. Ожесточённая борьба велась за каждый гектар земли, которая хоть что-то могла родить.

Ухудшение климатической ситуации привело к полному упадку животноводства. Крупный рогатый скот массово вымирал от недостатка питания и болезней, от резкий понижений температур и, естественно, от истребления со стороны людей. Людям нужно было что-то есть. За год животноводческие фермы опустели без возможности восстановить поголовье.

Аналитики тогда рассчитали, если ситуация продолжит развиваться, то спустя десять лет в мире не останется лошадей, коров, свиней, и даже беспородных коз. Нам была поставлена задача придумать, именно придумать способ решить проблему.

В начале были предприняты попытки восполнить популяции вымирающих видов путём клонирования. Мы полагались на новые технологии и были уверены, что создание реплик имеющихся у нас животных, позволит за пол года изменить ситуацию к лучшему. Но, клоны, подобно оригиналам, с трудом переносили изменение климата. А попытка выращивать их в ускоренном виде и вовсе обернулась провалом. Животные сильно проигрывали оригиналам в интеллекте.

Вот представь себе корову. Это относительно умное животное. А теперь представь корову – идиота. Животное, которое может упереться рогами в стену и пытаться идти вперёд до тех пор, пока не умрёт от изнеможения. Вот такими были клоны, выращенные до взрослой особи за несколько месяцев.

Клонирование тканей, или как говорили, клонированное мясо, ситуацию вовсе не могло решить. Готовую продукцию нужно было как-то сохранять. А при тех объёмах потребления, это было невозможно. Нужны были именно живые особи, способные на размножение, которых можно было перерабатывать по мере надобности.

Решением оказался радикальный путь химеризации животных методом генной инженерии. Нам дали добро на подобный эксперимент. Ну, и в силу того, что Оплот к тому времени объявил о полной независимости от религиозных учений, запретов уже и не оставалось.

Да, нам тогда дали ресурсы и полную свободу действий. Но, нам не дали времени. Поставленную задачу нам нужно было решить за три года.

Новый вид должен был стать спасением животноводческой сферы. Выносливое существо, всеядное, легко адаптирующееся к любым, даже самым трудным условиям. Животное должно было давать молоко, мясо и жир. Оно должно было легко поддаваться дрессировке. Кроме того, новый вид должен был агрессивным, способным использоваться в боевых условиях.

То есть, представь себе зверя, который напоит тебя молоком, а после ринется в бой и причинить значительный ущерб противнику. Если же оно будет выведено из строя, его тушу можно будет использовать в качестве пищи. Идеальный зверь.

После нескольких попыток «сращивания» было выведено сорок девять особей в трёх разных вариантах подвидов.

За основу были взяты эмбрионы медведей. К тому моменту, все остающиеся у нас в хранилище. Это был последний шанс. Бурый, гималайский, барибал, гризли и белый. Из внесённого, были гены верблюда, коровы, слона, собаки и барса. Именно в этом варианте химеризация была с наибольшим процентом совместимости.

Многократное моделирование показало, что существо должно было достигать роста в холке, по меньшей мере сто семьдесят сантиметров. Сильное, быстрое, ловкое. Чем-то напоминающее лошадь. Репродуктивного возраста особи должны были достигать к десяти месяцам.

Увы, выведенные особи, достигнув репродуктивного возраста, оказались не больше собаки. А внешне напоминали уродливых енотов с кривыми лапами.

Четыре особи были препарированы. Мясо оказалось малопригодным в пищу по причине жилистости. Сколько не вари, а как подошва. Молоко, изъятое методом стимулирования лактации у самок обладало приятным солоноватым вкусом, отличалось средней жирностью в 18%, не прокисало в нормальных условиях порядка пяти суток. К сожалению, с одной самки нельзя было получить более 500 г молока в суточном надое.

Далее нас ожидало ещё одно разочарование. Размножаться химеры не могли даже методом ЭКО. Попытка клонировать имеющихся особей провалилась. Клоны были не жизнеспособны уже на стадии эмбрионов.

Природа, знаете ли, не так устроена, чтоб позволять нам играть с созданными ею за миллионы лет эволюции существами. Жаль, конечно. Но, созданный нами вид был интересен в плане интеллекта. Химеры оказались очень сообразительными. Они узнавали людей не только по запаху, но и по внешности. У них очень быстро возникла система коммуникаций. Они учились взаимодействовать. С другой стороны, эти твари оказались и весьма опасными.

Одной ночью они сумели взломать клетки и просто сожрали всех других животных в комплексе. Включая сторожевых собак.

В шестьдесят пятом году, в результате военного столкновения между силами Оплота и Религиозными войсками, с лица земли были стёрты два региона. Где-то там был и наш исследовательский комплекс. Насколько я знаю, все наши химеры там и погибли.

***

Слегка поклонившись, придерживая голову сухой ладонью, мертвяк сделал шаг назад и медленно погрузился в бурлящую грязь. Мгновение спустя эта чёрная жижа перестала бурлить и вновь превратилась в могильную землю, покрытую жухлой травой.

- Ну что? Доволен? – Деляна посмотрела на гостя.

- Хоть что-то. Но, хотелось бы ещё поспрашивать того, кто со слобнями дело имеет.

- Хм. – ведьма задумалась. – Я с такими не часто общаюсь. Вот что мы сделаем. Утром Извозчик мне должен привести заказы. Он точно нужного человека знает, доставит.

***

Художник: Евгения Забровская. Слобень Васька и Янга.
Художник: Евгения Забровская. Слобень Васька и Янга.

Посреди лесной чащи раскинулась рукотворная плешь. О вырубленных деревьях напоминали только огромные старые пни, то тут, то там торчащие из земли. Несколько огромных сараев, огромный дом и нечто похожее на башню, были выстроены в ряд. Напротив, разместилась баня, поленница и ряд небольших сооружений. А между этими рядами строений, на свободном выгуле, блуждали огромные звери, весьма угрожающего вида. Хотя, на вскидку, до гостя им дела не было.

Мужик, почесав под бородой и звонко высморкавшись в руку, резким движением сбросив соплю в грязь, начал обдумывать то, с чего бы начать.

- Ну, - протянул он. – Не силён я в рассказах. Так, пальцем могу ткнуть, показать. А вот в красном слове не умею, так что, не серчай. Как могу, объясню.

Да кто ж их знает, откуда они взялись? Поначалу люди думали, что медвежата такие болезные. А не совсем. Морды тупые, зубов больше, да и глаза не так расположены. А некоторые так ещё и рогатые. Дикие, агрессивные. Палку толщиной в руку перекусывают. Быстрые, прыткие.

Как люди нескольких поймали, так пользу нашли в них. Молоко давать могут звери, шерсть, мясо. В еде неприхотливы. Если еды той нет, так и обойтись могут. В спячку могут залечь на всю зиму. А то и дольше могут проспать. Горб видишь на спинах их? Чем больше горб, тем больше зверь спать может.

Поначалу то, как деды нашим дедам рассказывали, от своих дедов услыхав то, что тем их деды рассказывали, не крупнее коровы были слобни. А вот в наши дни вон они какие огромные стали. Некоторые и корову пополам перекусить могут.

Зверь это кроткий, но опасный. С одной стороны, пугливый, что твой заяц. Но коль чего, порвёт не хуже медведя. Хотя, и зайцам тоже в пасть руку не суй, коль в угол загнал.

Ценный зверь, хороший. Двор лучше любой собаки защитит. Выносливый и быстрый. Что дорога, что чаща, что гора. Домчит быстро. То, что мужик за день пройти может, зверь домчит до полудня, если будет в телегу гружёную запряжён, сам торопиться не станет, а выйдет тогда, когда уже солнце высоко.

И молоко с него ценное, и мясо вкусное, и сало. Да и сам он в еде не прихотлив. Жрёт всё. Хоть траву, хоть грибы, хоть шишки. Любую зверушку сожрёт, живую или падаль. А надо, и мертвяка съест. Коль слобня на дворе завёл, про мышей и крыс забудь. Изведёт

Одно в них плохо. Шибко редко приплод приносят. Да и то, почти всегда в приплоде мужики родятся. За всю жизнь человеческую, можно приплод тот не более двух раз увидать, и то, если свезёт.

Хотя вот, дикие слобни вроде чаще родят. Но, они злые, плохо дрессируются и воняют страшно.

Как уж такая туша огромная по земле скачет, тут я не скажу. Да волволк в пять раз крупнее, а ничего, бегает.

Лапы у слобня особые. Мягкие, упругие, сильные. Глаза зоркие, нюх отменный. Ему что день, что ночь. Только вот, когда тьма глухая наступает, там слобень слеп глазами, но носом дорогу себе может найти. Мне рассказывали, что как-то слобень мужика в глухой тьме вывез, от квак спасая. И кваки не догнали, почти. Одну лапу только зверю сгрызли.

Кто и почему слобнями их назвал, тут я не скажу. Может они злобнями были названы, за нрав свой непредсказуемый, а кто-то не расслышал, кто-то не выговаривал, вот слобнями и получились, да и остались. Не знаю. Но, я так думаю. Знаю только, что их везде слобнями называют. Хоть наши, хоть пришлые.

Ну, чего ещё рассказать тебе? Слобней всю жизнь развожу. У меня их пятеро. Три мужика и две бабы. Молодая скоро разродится. И вот тут главная загадка зверья этого.

Узнать, что слобница брюхатая легко. Она шерсть начинает на пузе терять. А вот узнать, когда разродится, тут труднее. Какая и две зимы носит, а какая и пять.

Рождаются слобнята по одному. Хотя слышал я, что и пара бывает. Но, мне везло на одного только. Чаще мужики родятся у одомашненных. На десяток одна баба. У диких слобниц девки чуть чаще. Но дикую не приручить. Если изловили, то так на цепях всю жизнь и держи. Проку с неё мало. Принесёт приплод или нет, не знаешь. Да если и принесёт, даже молока тебе не даст надоить без страха голову потерять.

А молоко их целебное. Особенно у слобниц. У мужиков ихних тоже молоко выделяется. Но мало, не больше крынки в день. Титьки малы.

Родятся слобни не больше ладошки. Как крыса слепая. По шерсти мамкиной карабкается, к титьке цепляется и висит так три луны, растёт. Потом само это чудо бегать начинает и есть всё подряд. Мамка к титькам не подпускает уже. Вот как от титьки отрывается, начинает расти быстро и к следующей зиме уже по плечо горбом своим будет. Тут, главное, осторожно с ними. Молодые слобни могут перепутать хозяина с едой.

Ты вот спрашивал, какими большими они бывают? И вот тебе ещё одна загадка про зверя этого.

Говорят, раньше они малыми были, как корова. Сейчас слобень в один присест корову может съесть. А есть и такие, что в один укус пополам корову перекусит. Я молодым был и такого видел. Правда дикого. Огромная тварь то была. И сам огромный и рога такие, что запросто против волволка выйти может.

Растут они странно. Кто за десять зим вырастает и всё. А кто всю жизнь растёт и шибко огромным становится.

А вот живут они по-разному. Вон тот, что у ограды кучу кладёт, красавец какой, умница. Он у моего деда родился, а через три зимы батя мой родился. Батя умер, ему пятьдесят семь зим было, мне девятая весна исполнилась. Сейчас мне уж сорок шесть, или сорок семь. Не знаю точно. Вот и посчитай, сколько скотине этой, коль грамотный. Кстати, он моего батю и придавил по случайности, вроде как. Хотя, слобни осторожные.

Я так думаю, он и меня переживёт. Расти вот перестал он давно. Я замерял, два моих роста и ещё половина в холке.

А вот цвет шкуры его, это от природы он такой, с седыми полосами. Всегда такой был.

Вообще, в нашем лесу бурые и чёрные встречаются. Иногда чистым полотном, иногда с полосками и пятнами. Бывают чепрачные. А вот от путников я слышал, что в других землях рыжие слобни бегают, красные, серые. А в далёких землях и белые, как снег в мороз. Говорят, они больше наших, морды у них шире, лапы передние мощнее и расставлены иначе. А ещё они такие злобные, что пара белых может волволка завалить. Хотя, я думаю врут люди.

А вот красного я даже видел. Купец из сытых земель приезжал как-то. Не рыжий зверь, а красный именно. Вот как кровь красный. От кончиков рогов до кончика пипирки своей.

Ну, что рассказать то ещё?

Горб у них есть вот. Когда еды мало, он меньше. Если сытно, он растёт так, что на бок свешивается. А если вообще еды нет, то зверь уснуть может на долго. Зимы на три, в землю зарывшись. У меня один столько проспал. Потом дурной просыпается. Загадит всё вокруг, сожрёт всё, что отыщет. Даже хвою с деревьев обглодает, покуда достанет.

Жрёт всё. И падалью не брезгует, и свежатиной. Кишки у него всё стерпят. От того и дерьмо его ценно. Особыми силами обладает. Засыпь в гряду, и даже самые худые семена урожай добрый дадут. Как знать, может от того сосны и огромные такие в лесу, что слобни гадят.

Мясо у них вкусное, сало хорошее, кровь съедобная и не воняет. Из шкуры отличная кожа выходит. Из шерсти мягкие и очень тёплые вещи получаются. И, самое главное, почти не болеют. Ну, запоносит какой иногда, да на этом и закончится хворь.

Вот, пожалуй, и всё что про зверя этого сказать могу. Хороший зверь, нужный. Повозки огромные таскает, верхом на нём можно. Ловкий, быстрый, верный. Но, дорогой он очень. Не каждый купить может.

Вот ты, не желаешь купить. Вон того, что, зараза, опять изгородь рогами ломает, продавать буду. Двадцать лет ему, молодой совсем.

***

Огромное спасибо Евгении Забровской за изображение слобня по описаниям.

За основу изображения был взят фрагмент из книги «Лунная дева и твари Чёрного леса». Изображён слобень Васька и Янга.

Если кому интересно (кто ещё не в курсе), книжку уже можно приобрести.

Художник: Евгения Забровская
Художник: Евгения Забровская

Купить на ridero.ru / Купить на amazon.com / Купить на ozon.ru / Купить на aliexpress.ru / Цены могут немного отличаться, как и сроки доставки. Поэтому, перед покупкой сравните, где выгоднее.

Если кто пропустил, или только присоединился к жителям Чёрного леса, вам также будет интересна и первая книжка «Ведьмы Чёрного леса».

Художник: Евгения Забровская
Художник: Евгения Забровская

В этой книге вы встретите сказки, как уже опубликованные на канале, так и совершенно новые.

Купить на ridero.ru / Купить на aliexpress.ru / Купить на litres.ru / Купить на ozon.ru / Купить на amazon.com / Купить на wildberries.ru / Цены могут немного отличаться, как и сроки доставки. Поэтому, перед покупкой сравните, где выгоднее.

Обложки и к первой, и ко второй книге также изобразила Евгения Забровская.

Если вам понравились иллюстрации, и вы ищите художника в том же стиле, то завершайте поиски. Обращайтесь, помогу связаться.

Большое спасибо за потраченное время. Кто не подписался – подписывайтесь! Читайте сказки и делитесь публикациями со знакомыми. Такие простые действия уже помогают в развитии канала.

До встречи в Чёрном лесу.