На днях позвонил мне один клиент, имеющий долги по кредитам и штрафам, с просьбой уточнить полученную от родственников информацию о том, что ни с банковской карты списывать деньги, ни удерживать их из его заработной платы судебные приставы сейчас права не имеют.
Сами его родственники (долги тоже имеющие) узнали об этом из программы новостей и поспешили такой радостной новостью поделиться с ним.
Сообщив клиенту свое мнение о наличии обоснованных сомнений по этому поводу и о предположении, что если такое ограничение для действий судебного пристава и существует, то распространяется далеко не на всех должников, я, тем не менее, пообещал уточнить данную информацию непосредственно в отделе судебных приставов.
Но еще до этого наткнулся в сети Интернет на различных площадках на публикации авторов, радующих должников освобождением или, по крайней мере, отсрочкой от оплаты долгов.
Ряд авторов, как было видно из содержания их статей, непосредственного отношения к работе судебных приставов не имели, говоря то о прекращении взыскания, то о его приостановлении, а некоторые и об окончании.
Те, кто знаком с исполнительным производством, знают, что окончание исполнительного производства, его прекращение и приостановление определяются разными статьями, по разным основаниям и тождественными понятиями не являются.
Нашел я среди подобных публикаций и толковые, подробно описывающие основания для приостановления исполнительного производства и даже приводящие пример заявления о его приостановлении.
В качестве главного основания для приостановления судебными приставами принудительного взыскания все авторы ссылались на Постановление правительства РФ, вводящего мораторий на банкротство.
Ознакомившись с данным постановлением, состоящим всего из трех пунктов, я ни слова не нашел о возложении на судебных приставов обязанности по приостановлению исполнительных производств.
Спору нет, законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве» неразрывно связаны и, в определенной степени, дополняют друг друга.
Известными юристами подготовлен аналитический обзор о моратории на банкротство, включающий в себя и разъяснения, данные Верховным судом РФ, который, к слову говоря, выглядит довольно убедительно и многими воспринимается как истина в последней инстанции, хотя таковой, по моему мнению, не является.
Другой вопрос, знают ли судебные приставы о том, что им запретили принимать меры принудительного исполнения, а если и знают, то по всем ли категориям исполнительных производств применение этих мер запрещено.
Как я выяснил из разговора с действующими судебными приставами районного отдела, о каких-либо запретах на ограничение принудительного взыскания им на данный момент ничего не известно.
Продолжение