Философия учит нас подвергать сомнению даже то, что кажется самоочевидным. Пропаганда же, напротив, предлагает считать самоочевидным то, над чем следовало бы задуматься, в чем было бы разумно усомниться.
8 марта по вокзалу, где проходит эвакуацию мирного населения из города Краматорска бы нанесен удар «Точкой-У». В результате этого удара погибло 52 человека, а количество раненых уже перевалило за 100 человек. По этому я решил собрать все известные на данный момент факты произошедшего. Всю информацию я почерпнул из открытых источников.
Начать можно с неоднозначной реакции украинских властей на ракетный удар. Арестович сразу после удар заявлял о применении ОТРК «Искандер» с кассетной боевой частью. Зеленский же, почти сразу написал о том, что удар был нанесен именно «Точкой».
Сразу после удара в сети появились видео и фото с места событий. По этическим соображениям их не будет в этой статье. Всё есть в открытых источниках.
Версия 1. Хвостовик
С помощью этих фото и видео команда тг-канала «Рыбарь» смогла определить место удара. Так же с помощью местонахождения хвостовика относительно вокзала Рыбарь сделал предположение о возможной траектории ракеты.
И так, мы имеем максимальную дальность ракеты в 120 км. Имеем предполагаемую траекторию полёта с помощью расположения хвостовика относительно удара. На 2 фотографии хорошо видно, что если основываться на этих фактах, то ракета прилетела с территории, которую контролирует ВСУ.
Хотя ВВС заявляет о том, что ракета была запущена из города Шахтёрска. Прикладывает фотографии, на которых виден средний инверсионный след, который не характерен ОТРК. Такой как привило оставляют ракеты от ЗРК средней и большой дальности. (На момент написания фотографии и аргументы в пользу Шахтёрска из статьи удалены).
Справедливости ради стоит отметить, что иногда хвостовик «Точки-У» падает случайным образом. Не относясь к траектории полёта.
Версия 2. Бортовой номер
Фотографии хвостовика появились почти сразу после удара. Но, как и любые сознательные люди никто не трогал хвостовик до приезда специальных служб. Поэтому на первых фотографиях почти не фигурирует бортовой номер ракеты. А если он и есть, его трудно разглядеть. В дальнейшем, бортовой номер не оглашался, а в материалах почти всех западных журналистов фото или видео бортового номер отсутствует. Но Итальянские журналисты снимая ракету, всё таки показали бортовой номер
Бортовой номер открывает нам окно возможностей для поиска. Если мы обратимся к истории применения «Точек» ещё на во время кампаний 2014-2015 годов, то вот что мы увидим.
В совокупности данная информация устраняет еще больше сомнений в версии о причастности ВСУ к ракетному удару по вокзалу Краматорска. Хорошо прослеживается единая серия номеров бортовых ракет.
Кому это выгодно.
В украинских и западных СМИ разгонялась информация о том, что удар выгоден в первую очередь ВС РФ, которые стремя отрезать Донбасскую группировку от жд-сообщения с Украиной для того.
Однако если посмотреть на карту железных дорог Донбасса, становится понятно, что Краматорская станция не является серьезным железнодорожным узлом. И удар по нему — расточительство боеприпасов.
Версия ЗЛО РАДИ ЗЛА, на которой, в принципе, базируется весь нарратив в украинских и западных СМИ разбирать я не буду по понятным причинам.
В российских же СМИ основных версий несколько.
Первая: Срыв эвакуации населения Краматорска с помощью запугивания местного населения подобными акциями. Глобальная цель в этом та же, что и была в Мариуполе — удержание большого количества человек в городе, ради создания живого щита из местных жителей, что сильно замедлит продвижение русских войск по городу.
Вторая: Медиа-бомба, шутка ли, но этот удар пришёлся по вокзалу именно в тот день, когда в Киев прилетели высокие чиновники из Евросоюза. Глобальная цель медиа-бомбы в том, что бы создать кровожадный образ русских войск, который поможет оправдывать ухудшение качества жизни в Европе в следствии введения санкций, а так же одобрение новых поставок вооружения.