Найти тему

Джазовый пианист Уолтер Бишоп из классных музыкантов, но вне поля зрения публики

Еще один персонаж джазовой сцены пианист Уолтер Бишоп младший (Walter Bishop Jr.) до сих пор остается не слишком известным широкой джазовой публике, хотя высоко ценится среди коллег-музыкантов. Имя это появляется в связи 90-летием со дня рождения, который приходится на 10 апреля. Бишоп родился в Нью-Йорке и начал играть на фортепьяно в детстве, вдохновленный примером своего отца, автора песен Уолтера Бишопа, написавшего популярную тему "Swing, Brother, Swing". В конце 40-х он играл и записывался с различными небольшими ансамблями и музыкантами, включая Арта Блейки, Стэна Гетца. В 50-е годы он работает в качестве сессионного музыканта с Чарли Паркером, Майлсом Дэйвисом (1951-3). Первая запись Бишопа с Чарли Паркером представлена на альбоме "Swedish Schnapps". По словам самого Бишопа, на его творчество в свое время огромное влияние оказал Нэт Кинг Коул, разумеется, как пианист, а не как певец. Музыкант прекрасно освоил классический би-боп и продолжал активно выступать в 50-е и 60-е годы. В 60-е годы он решил усовершенствоваться, окончил Джульярдскую школу, переехал в Лос-Анджелес и возглавил музыкальную школу. В следующее десятилетие Бишоп вернулся в Нью-Йорк, преподавал в колледже историю джаза, а в 1976 году он выпустил книгу по теории джаза и записал несколько сольных альбомов. В 1983 году состоялся сольный концерт Бишопа в Карнеги-холле. Новый век музыкант не застал, он умер в 1998 году.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.