Найти тему
Заметки женщины с ТТ

Бизнес по-нашенски

Статья-предупреждение для тех, кто привык доверять людям, не читает договоры, не берет чеки и в итоге сам себя превращает в известную субстанцию из поговорки про бумажку и человека.

Фитнес-клуб, в который мы с дочерью ходили довольно долгое время, закрылся. Закрылся подленько, никого заранее не предупредив и кинув как клиентов, так и персонал.

Клубная карта. Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автора
Клубная карта. Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автора

Надо признаться, что после того как в клубе началась текучка кадров и вместо стоящих в расписании занятий и тренеров частенько приходилось нарываться на замену, я свой истекший договор продлевать не стала.

А вот дочь, с удовольствием посещавшая тренажерный зал, приобрела очередной годовой абонемент, и вполне могла бы пользоваться им до лета.

Но в конце марта в заведении якобы начались работы по ремонту электрооборудования, соответственно, заниматься стало невозможно. На вопрос, когда зал планируют открыть снова, внятного ответа никто не давал, а потом на звонки и вовсе перестали отвечать.

Через несколько дней выяснилось, что свет отключили за неуплату, у клуба накопились огромные долги за аренду, и он закрывается.

Мало того, что людей не предупредили об этом, и у кого-то остались в арендованных шкафчиках личные вещи, добывать которые пришлось с трудом, так еще и буквально накануне отдел продаж весьма навязчиво предлагал клиентам приобрести годовые абонементы с большой скидкой.

Говорить о том, что руководство клуба не знало о существующих проблемах и поэтому закрытие стало для него такой же неожиданностью, как для клиентов и сотрудников, просто смешно. Всех просто обманули самым бессовестным образом.

Естественно, народ возмутился и начал требовать вернуть деньги. На телефонные звонки никто не отвечал, в чате растерянные тренеры, сами внезапно оставшиеся без работы, пытались как-то сгладить ситуацию, но это мало помогало.

Наконец, после звонков разгневанных клиентов в полицию и угроз обратиться с иском в суд, в соцсетях появилась информация о том, что и как будет дальше.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

На месте данного фитнес-клуба должен открыться новый. Желающие могут перейти туда, но только с сентября, после ремонта. Тем, кто хочет заниматься прямо сейчас, предложено ездить в другой район.

Вступительный взнос делать не придется (это такая брошена подачка в 3000 рублей), но нужно заплатить от 1700 до 2300 рублей, выбрав один из стандартных тарифов.

А дальше самое интересное.

Чтобы воспользоваться данным предложением или подать заявление на возврат средств, необходимо предоставить договор с печатью и чек. То есть то, что у клиентов заведомо отсутствует.

Видимо, в клубе заранее начали экономить бумагу и чековую ленту, поскольку договоры, особенно при продлении абонемента, или не выдавались вовсе, или на них не ставилась печать, а оплата частенько осуществлялась переводом необходимой суммы на телефон менеджера. И не знать об этом в отделе продаж никак не могли.

Самое главное, что спохватились-то все не тогда, когда выходили из офиса без документов на руках, а когда случился форс-мажор, и те самые бумажки, которым никто не придавал значения, оказались нужны и важны.

Одним словом, в который раз убеждаюсь, что рассчитывать на порядочность поставщиков услуг у нас не приходится. Поэтому каждую букву, цифру, подпись и печать необходимо проверять, а все полученные бумаги детально изучать и хранить годами.

Верить на слово нельзя никому. Пусть вы сто раз пользовались чьими-то услугами, и все было отлично, на сто первый что-то может пойти не так. И даже то, что у руля фирмы стоят ваши родственники, знакомые или друзья, не дает никаких гарантий надежности и порядочности.

Не знаю, чем в итоге закончатся разбирательства. Пойдет ли кто-то в суд, как собирался, или предпочтет уладить дело мирным путем, выложив из своего кармана еще некоторую сумму и продолжив тренироваться, но неприятный осадок в любом случае остался.

К сожалению, не всем удалось сдержать эмоции. Звучали и ос_корб_ления, и у_грозы в адрес персонала... Всех этих моментов можно было бы избежать, если бы о закрытии предупредили заранее и дали людям возможность решить, как и где им дальше заниматься.

Ведь для тех, кто привык регулярно тренироваться, пропуск даже нескольких дней уже заметен, что уж говорить о перерыве в несколько недель.

Дочь будет ждать сентября, поскольку для нее одним из определяющих факторов при выборе спортклуба была его пешая доступность. Тем более, летом вполне можно бегать в парке, а не дорожке. Дальше будет видно.

Надеюсь, в дальнейшем сталкиваться с такими неожиданностями никому больше не придется.

Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. Пожалуйста, не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилось.

И, как обычно, напоминаю, что часть своего заработка на Дзене я перевожу на счет приюта "Лохматая душа", а также размещаю в своих публикациях кнопку, которая позволит всем желающим сделать пусть небольшое, но такое нужное денежное пожертвование, которое поступит непосредственно приюту, минуя мой кошелек. Заранее спасибо всем, кто отзовется.

#спорт #общество #фитнес-клуб #истории из жизни #обман клиентов #как не попасться на обман