После того, как 7 апреля, на вокзале города Краматорск от разрыва прилетевшей ракеты марки "Точка-У" 50 человек погибли и еще 87 были ранены, люди желающие эвакуироваться стали сторониться железной дороги.
Тогда, находящаяся в Краматорске, так называемая, Военно-гражданская администрация Донецкой области, вместе с местной городской властью, пошли на хитрость. Уже на следующий день после массового убийства, 8 апреля, они призвали жителей города уезжать, кто куда сможет, автомобильным транспортом, общественным и личным, даже, пообещали для этого предоставить городские маршрутки.
Никуда, несмотря на подстроенную смертоносную провокацию, не девалась и реклама пассажирских поездов, следующих теперь, от Краматорска, а также от его ближайшего соседа - Славянска - до городов Львов, Ужгород, Одесса, Хмельницкий.
Таким образом, назначенные Киевом, региональная и городская власть убивают сразу двух зайцев: чтобы не морочить себе головы формированием и организацией передвижения специальных эвакуационных эшелонов, проезд на которых, должен быть бесплатным, людей склоняют к эвакуации "самовывозом", и естественно, за их собственный счет. Хочешь и имеешь на то возможность - садись на поезд, или в автобус, а уезжаешь своей машиной - будь добр, раскошеливайся за бензин.
Второй "заяц" здесь тот, что самостоятельным способом из Краматорска, Славянска и других городов Донбасса, остающихся пока под контролем Киевской власти, людей уедет меньше, чем в том случае, если бы эвакуация проводилась организованно и за деньги государства. Но это к лучшему, известно для кого. Значит, жители севера Донбасса в скором времени, окажутся живым "щитом" для украинских войск и нацистских тербатов, как это было уже в Волновахе, и продолжается до сих пор в некоторых кварталах Мариуполя.
В Краматорске люди замечают, как то там, то сям, военные и нацистские боевики оборудуют огневые точки. Причем, делается это, преимущественно, в жилых домах, а также в зданиях школ, больниц, детских садов, магазинов. Почему так - тоже понятно. В разные офисные помещения, учреждения, заводские постройки люди ходят на работу, а в домах они живут и оттуда никуда, особо, не уйдешь. И объекты социального назначения в любых населенных пунктах нужны каждый день. Когда дома, школы, лечебные заведения и прочее будут разрушены, то кому придется все это восстанавливать, а то строить заново, с "нуля"?
На вряд ли, что Киевской власти. Она и сама, уже внутренне соображает, что Донбасс, да не только он, для нее потеряны. Потому и видно, как по приказам из Киева вовсю идет усиленное укрепление Краматорска, Славянска, Артемовска, Барвенково, других городов в тех целях, чтобы бои за них стали жестоким "рубиловом".
Тем временем, по последним сведениям, Российская армия на Славянском направлении, оставив в тылу село Долина, продвинулась к селу Хрестище, от него до Славянска расстояние не больше пяти-шести километров. Больших боев у села нет, и местные жители уже по тихому ходят в расположение росийских войск за гуманитарной помощью.
Судя по всему, под Славянском и Краматорском украинские военные и "нацики" экономят силы и все, находящееся при них военное имущество, чтобы им было чем драться в городах, составляющих "северную линию" Донбасса. Отчего про Краматорск и говорят, что у него есть все шансы стать "вторым Мариуполем". Именно для этого с Краматорском, также, как и с соседними с ним городами, двойная игра и затеяна.
Николай САМУРОВ