Найти тему
Заводчица счастья

Зачем деревенской собаке в город?

Уважаемые мои подписчики и гости канала, я рада приветствовать вас на моем канале, посвященным нашим собакам и нашему с ними житью-бытью.

Меня зовут Елена и я заводчик среднеазиатских овчарок.

Я уже писала про статью про социализацию собак.

Социализация - блажь или необходимость?

Теперь хочу остановиться на некоторых моментах поподробнее.

Роза
Роза

Первая этап социализации новых собак происходит у нас во дворе - это знакомство с нашей стаей и членами семьи.

Я писала про это в статье Как правильно ввести щенка в стаю?

Второй этап - это выход за пределы двора на улицу, где машины, поезда, чужие люди и собаки. Этот этап мы тоже прошли. Роза привычно гуляет по поселку во всех направлениях, спокойно топая возле левой ноги. Бывает при встрече с собаками она тянет поводок в их сторону, но быстро успокаивается и садится.

Буквально вчера мы встретились с группой наших поселковых вольногуляющих собак, которые довольно агрессивно к нам отнеслись, но подойти близко не осмелились. Вот пока Роза полностью не расслабилась, даже легла, мы не ушли, стояли на месте, а эта компания скакала вокруг нас, делая выпады и громко лая.

Третий этап-это для нас выезд в город. Там все таки другой ритм, больше людей на улице, другие запахи и звуки. Мы с каждой своей собакой делаем это. Иначе никак нельзя. Собака должна спокойно реагировать на любые новые предлагаемые обстоятельства. А лучше, когда она уже знакома с ними.

У нас впереди посещение публичных мест, это и выставки и ветлечебницы и клуб, да мало ли что еще. Может мы будем принимать участие в исторической реконструкции или посещать занятия по новомодной дисциплине Ноузворк?

-3

Как мы это делаем? Мы привозим собак в город на машине, паркуемся и начинаем бродить. Ходим по улицам, паркам, подходим к зданиям, поднимаемся по ступенькам, переходим улицы по светофору.

В этот раз все прошло хорошо, поэтому мы сразу усложнили задачу-перешли по переходному мосту на вокзал и походили возле него, потом вернулись. Переходной мост над всеми железнодорожными путями не все собаки любят, они чувствуют пустоту внизу, высоту и некоторым становится неуютно, они неуверенно себя ведут. У меня было такое с другой собакой. Пришлось немного поработать. С Розой все прошло хорошо, будто каждый день там гуляем.

Розамунда
Розамунда

Я довольна прогулкой и конечно, Розочкой.

Мы брали на всякий случай ей компаньона - Жужу, но я думаю и без нее было бы все хорошо. Это вам лайфхак от меня. Для отработки новых элементов хорошо иметь рядом собаку, которая уже хорошо это делает.

фото автора
фото автора

Какие могут быть проблемы? Самые простые - собака стрессанет, и ляжет и не захочет двигаться. Что делать в таких случаях? Прежде всего не тянуть силой, волоча по асфальту, не гладить и жалеть. Кажется, что это успокаивает собаку, но наоборот это положительно подкрепляет ее неправильное поведение. Сохраняйте сами спокойствие, не сердитесь, не обращайте внимание на прохожих, их реакция не важна, важно обучение вашей собаки.

А что тогда делать? Короткими, резкими рывками поводка побуждаем собаку идти, направление можно сменить вбок а, если собака не хочет и туда идти-обманите ее-поверните как бы назад-собака скорее всего туда пойдет, она ведь уже там была и ей знаком этот путь, а потом постепенно делая круг-пойдете, куда вы планировали.

Если собаку напугал какой то объект, остановитесь, дайте собаке время разглядеть его, понюхать. Еще раз повторюсь - не гладьте ее в этот момент, лучше разговаривайте спокойным голосом. Вообще разговаривайте почаще со своей собакой. Не важно понимает она вас или нет. Она почувствует, что надо.

фото автора
фото автора

Словом, не торопитесь! Постепенно работайте.

Ну а у нас еще впереди четвертый этап социализации. Это посещение разных зданий, когда собака заходит внутрь. Я хочу напомнить, что наши собаки вольерные. Они живут на улице. Для квартирных, городских собак это все просто. Они с самого юного возраста все это проделывают сначала на руках хозяев, потом уже сами.

Я часто слышу, когда на выставках, когда хозяева оправдывают поведение своих собак, тем, как они содержатся. Для меня это не оправдание-работать нужно. Собака со слабой психикой может вообще с такой задачей не справится. А судье откуда знать, что за собаку он пускает в разведение и дает титулы. Поэтому там правила одни для всех.

фото автора
фото автора

Ну вот и все, что я хотела вам рассказать по этой теме.

Всем добра и мирного неба над головой!

Жужа и Роза
Жужа и Роза