История Адалин из фильма «Век Адалин» неизбежно вызывает ассоциации с картиной на близкую тематику - «Загадочная история Бенджамина Баттона». Однако в отличие от референса, фильм не столь захватывающий.
С первых минут «Век Адалин» кажется скучным. Унылый рассказ от третьего лица. Жила-была Адалин, которая после катастрофы перестала стареть.
В центре истории хоть и очень привлекательная актриса Блэйк Лавли, но она недостаточно драматично выглядит. А знаете, почему? Потому что большинство из нас не готовы проникнуться ее горем. Мадам меняет раз в десять лет страну и документы, живет одинокой скрытной жизнью, изредка видясь только с собственной дочерью, которая по внешнему виду ей в бабушки годится.
Да, немного печально наблюдать, как заключенная в красивое нестареющее тело женщина вынуждена быть одна. Но, положа руку на сердце, разве это не достойная плата за продление жизни? И не просто как таковой, а в шикарном не болеющем теле? И будь на месте Адалин более циничная персона, она бы брала от жизни все. Представить только: сколько можно стран объездить, в скольких можно пожить, со сколькими людьми перезнакомиться…
★★★★★★★ Читать историю о 200-летней ведьме, на которую охотится наш современник следователь Тимохин ★★★★★★★
Но Адалин избегает отношений, прячется, бережет себя и потенциальных вторых половинок от несчастий и разочарований. К тому же, она просто боится интереса спецслужб — кому охота становиться подопытным кроликом?
Тягучее повествование продолжается почти полфильма, даже не спасается настойчивыми ухаживаниями очередного претендента на руку и сердце — Эллиса. И немножко разгоняется, когда героиня встречает своего бывшего возлюбленного — стареющего мужчину на склоне лет. Им оказывается отец нового бойфренда (в исполнении Харрисона Форда, на минуточку).
И здесь уже становится интересно — как она прикидывается дочерью Адалин (хотя дочь Адалин чуть ли не сверстница мужчины), как он вспоминает свою любовную историю и находит доказательства, что она — это она.
Ну, в итоге смотришь и предсказываешь чуть ли не каждый следующий сценарный ход, и эта предсказуемость раздражает. То ли дело история Бенджамина! Вот где настоящая драма, повороты судьбы. Мне почему-то кажется, что автор «Века Адалин» вдохновился именно этой картиной, но повторить шедевра не смог.
В общем, не знаю, как там у сценариста с другими задумками, а вот у режиссера Ли Толанд Кригера есть проекты намного интереснее — хотя бы фэнтезийный сериал «Тень и Кость», где референсом одной из стран стала Россия.