С самого раннего возраста меня привлекало взаимодействие с детьми. Мне нравилось с ними играть, занимать их какими-либо заданиями. Очень часто соседи просили меня присмотреть за их совсем ещё маленькими детьми, хотя мне самой на тот момент было 12-13 лет. Это вызывало во мне внутренний отклик, я понимала, что мне явно доверяют. И это чувство доверия в дальнейшем стало одним из ключевых моментов в выборе профессии. Когда пришло время задуматься о том, кем же я хочу стать, мне казалось, что выбор очевиден - я точно буду работать с детьми. Но в 9 классе эти мысли основывались лишь на опыте «садиковского взаимодействия» с малышами, поэтому я думала о том, чтобы быть воспитателем. Затем я столкнулась с любительской/народной психологией и это стало увлекать меня. Мы с подругой могли часами обсуждать причины и следствия тех или иных поступков, рассуждать о мотивах человеческих действий, о влияние родителей на жизнь любого взрослого. И уже к концу 11 класса у меня не было сомнений, что я хочу стать психологом. Естественно, с конкретным направлением в психологии на тот момент я еще не определилась, но уже точно знала, что – это моё. А ещё я ощущала в себе большую потребность отдавать и быть полезной. Когда на первом курсе у нашей группы спрашивали почему вы решили стать психологами, почти 80% ответили: «Для того, чтобы лучше понять себя». Но мой внутренний ответ был совершенно другим, я точно знала, что иду учиться не для того, чтобы лучше познать себя, я шла с четкой мыслью, что хочу с профессиональной точки зрения знать, как я могу помочь другому человеку. Моё желание разбираться в людях, с целью сделать их жизнь лучше, сохранилось и по сей день. Внутренних метаний и ощущения того, что я ошибусь в выборе профессии у меня не было, хотя у других одногруппников оно было постоянно. Анализируя свои внутренние ощущения, я поняла, что моя любовь к детям стабильна, но как говорит моя подруга, что: «просто любить детей нельзя – это статья», я поняла, что из этого чувства нужно вырастить профессиональные компетенции, которые в дальнейшем помогут мне стать именной тем психологом, которым я являюсь сейчас. 8 лет практики и 6 лет обучения – это мой стабильный путь в жизни, который естественно сопровождался различными интересными событиями, неудачами, страхами, переживаниями о которых как раз я планирую делиться здесь. Возможно, многим это будет интересно, ведь познавая, видя и анализируя опыт другого человека, мы можем получить ценную информацию, которая в дальнейшем может повлиять на свою жизнь.
Начало профессионального пути или в какой момент я осознала, что хочу быть психологом
10 апреля 202210 апр 2022
4
2 мин