Очередное неоднозначное предложение прозвучало от Минтранса РФ.
Согласно тексту проекта закона предлагается разрешить властям ряда регионов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или других граничащих с ними регионов устанавливать максимальное количество машин легковых такси, которые будут работать в этой области.
Обосновывается подобное решение совершенствованием организации транспортного обслуживания населения и оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть.
При этом в теле самого документа пока не установлено ограничений по количеству регионов, которые могут присоединиться или воспользоваться этой нормой.
За предложение уже выступила мэрия Москвы, — У Москвы есть большое желание сократить количество машин такси в городе — считается, что они конкурируют с общественным транспортом.
Вторит им и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов: «желание ограничить количество машин такси связано лишь с намерением не допустить их переизбытка в городе и, как следствие, поддержать адекватный уровень заработка таксистов», - заявил он.
Однако против подобного складного сонма голосов резко против выступает ФАС.
В Федеральной антимонопольной службе посчитали, что проект Минтранса устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов такси, что приведет к искажению спроса и предложения на этом рынке.
Также ФАС выступает против наделения субъектов правом устанавливать тарифы на услуги такси и вводить обязанность для агрегаторов открывать филиалы в регионах работы сервисов.
Вместо эпилога… Не работаю в такси, чрезвычайно редко пользуюсь их услугами, поэтому вы, мои уважаемые читатели, будете сегодня экспертами.
Скажите как по вашему пойдет ли на пользу сокращение количества автомобилей?
И еще, пока мы свами тут рассуждаем, - не прошло и пары дней, а проект этого закона уже согласован Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, Минпромторгом, Ространснадзором, ФНС и Минздравом.
Помимо этого, проект также был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности. И в ближайшее время проект рассмотрит правительство и направит его в Госдуму.
Вот именно эта поспешность и настораживает, неужели у подобной инициативы есть свои лоббисты? Возможно, это верхушка айсберга, а в теле законопроекта скрыты лазейки, «окна возможностей» для недобросовестных чиновников и агрегаторов такси?
Я не сторонник теорий заговора, но… Сотни законопроектов, вносятся на рассмотрение и согласования, и уходят годы, чтобы их одобрили, а тут все так «удачно сложилось»…
Эта оперативность наводит на невеселые размышления, - а не дурят ли наш народ, в очередной раз прикрываясь благими намерениями?