Найти тему

Ноги застыли в позе лотоса: Александру Михайловичу нужна помощь

Александр Михайлович недавно поступил в Ржевский интернат Тверской области. Поначалу говорить он совсем не мог, только отдельные звуки получались. Он показывает пальцем буквы (в интернат прибыл с потрепанной картонкой с алфавитом), и культорг фонда "Старость в радость", терпеливо следя, слово за словом понимает, что он хочет сказать. Часто он хочет сказать "спасибо" за помощь, которая ему очень нужна, и вы тоже можете помочь.

Он оказался очень общительным, и однажды, надеемся, расскажет историю своей жизни – пока у него есть только «история болезни». За две недели он уже научился произносить слово «да». Даже «нет» пока слишком сложное. Прибыл он из другого интерната, а в тот приехал из третьего. Но сначала жил дома: показывает по буквам, что читать и общаться его учила мама.

Культорг фонда "Старость в радость" Инга распечатала крупный алфавит, принесла коммуникативные карточки, общается с Александром Михайловичем
Культорг фонда "Старость в радость" Инга распечатала крупный алфавит, принесла коммуникативные карточки, общается с Александром Михайловичем

Ноги у Александра Михайловича застыли словно в позе лотоса. Это называется спастикой (мышцы застывают в одном положении) и сопровождает многие болезни, связанные с обездвиженностью. Может развиться и при ДЦП, и после инсульта, и при любой травме.

Не то что ходить – лежать или в коляске сидеть Александру Михайловичу непросто. Первые недели он обвыкался в комнате, а персонал обвыкался с уходом за ним: как бы не причинить боль, переодевая или пересаживая. Но он уже отвечает «да» на предложение выехать в холл, на общие занятия, а потом, как потеплеет – наверное, поедет и на улицу, которой не видел годами. Сам он может собирать конструктор – но вот пересесть в коляску задача для него невыполнимая. Это будут делать для него сотрудники интерната и фонда.

Забота об уязвимом человеке может быть бесконечной борьбой, например за предотвращение пролежней или неприятных запахов, а может быть легче, если использовать современные средства ухода. Легче не столько для персонала, сколько для самого человека. Трудно принять, что тело непослушно, и тяжело общаться, если думаешь о том, не пахнет ли оно. Больно, если возникают повреждения. Вряд ли кто-то из нас хотел бы в случае необходимости иметь в распоряжении только перекись и мыло. И вряд ли кто-то хотел бы обсуждать в деталях, как и для чего средства ухода применяются.

Мы покупаем для наших немобильных подопечных специальные кремы и средства для мытья, которые эффективнее, но и дороже обычных мыла и крема. Помогите нам оплачивать это – чтобы Александр Михайлович в чистоте и удобстве осваивал новые слова, максимально сохраняя здоровье и человеческое достоинство.

ПОМОЧЬ МОЖНО ЗДЕСЬ