- А вот я всегда мечтала жить в большом замке на самом берегу моря… И чтобы холодный морской ветер дул в открытые арочные окна, стёкла которых были бы украшены витражами. И чтобы постоянно слышался грохот волн внизу, у самого обрыва…
Нет. Что-то тут не так. Совершенно не так. Не может быть икс равен двум.
- Я бы устраивала балы и носила бы пышные платья, - продолжала мечтательно рассказывать она. - И кружевные белые перчатки, и венки из живых цветов, и шляпы с лентами…
Я шумно выдохнул воздух. Мы сидели в старой беседке в саду. Со всех сторон нас окружала сирень, от аромата которой можно было потерять сознание. Листья и ветки сирени были в каплях дождя, который хлестал по ним и шумел вокруг нас буквально пару минут назад. От дождя нас защищала крыша беседки, но ливень был таким сильным, что холодные капли всё равно то и дело долетали до меня и падали на мою тетрадь по математике.
- Как грустно, что мы живём не у моря, - печально произнесла она и, прижав к груди книгу со сказками, стала смотреть на сирень. То есть она, может быть, хотела посмотреть вовсе не на сирень, но в тот момент просто не было выбора — сирень была повсюду, куда бы мы ни посмотрели.
- Вот именно, грустно, - поддакнул я, перечёркивая все свои записи и заново переписывая уравнение.
Рядом с ней стояла большая чашка с облепиховым чаем. Я его терпеть не мог и до сих пор гордился тем, что хоть от этого отвертелся. Дело в том, что делать математику в саду, да ещё слушать пересказ сказок о принцессах вовсе не входило в мои планы. Но ей до этого не было дела.
- Ну пожалуйста, пойдём гулять! - умоляла она меня, повиснув на моей руке. Причём на правой, чтобы я не мог писать — я тогда решал всё те же уравнения. - Там такой дождь! А ещё гроза, наверное, скоро будет! А сирень… Такой запах, просто с ума сойти!
На самом деле с тем, чтобы сойти с ума, у меня не было никаких проблем. Я уже давно находился на последней стадии. Ещё бы. Десять уроков математики в неделю — это тебе не сказки про принцесс читать.
Вообще-то я вовсе не жалел о том, что отправился вместе с ней гулять, то есть сидеть в беседке и слушать её впечатления от сказочных книг и «романтической погоды», как она называла тучи и ветер. Здесь было необыкновенно красиво и тихо. Свежий весенний ветер обдавал лицо приятной прохладой и иногда перелистывал страницы моей тетради, изрядно пострадавшей от дождя. Сад шумел и дышал совсем рядом, и могло показаться, будто до нас доносится его едва слышное сердцебиение. Старая деревянная беседка скрипела под особенно сильными порывами ветра, который качал кроны яблонь и груш. Сирень заполняла собой всё. Слышалось переливчатое, словно ручей, пение птиц, невидимых в ветвях деревьев. Пахло сиренью, лесом, мокрой от дождя землёй и травой. Но самое необычное — сквозь запах дождя и сирени пробивался еле уловимый запах моря. Или мне только казалось?
- Чудесно, - тихо произнесла она и глубоко вздохнула.
- Да, чудесно! Просто замечательно! - радостно подтвердил я, наконец-то сообразив, как решить злосчастное уравнение.
- Ты тоже это чувствуешь?
- Что?
- Море.
Я на минуту отложил ручку и взглянул на неё. Она с надеждой смотрела на меня, всё так же прижимая к груди любимую книгу.
- Да, - признался я. - Будто бы запах морских волн…
- Ура! - от нахлынувших чувств она даже встала и захлопала в ладоши, едва успев поймать полетевшую на грязный пол книгу. - Мы словно в волшебной сказке! Да? Да ведь? Ну ведь да?
- Ну… да, да, - неохотно признал своё поражение я, переводя взгляд на кружку с остывшим облепиховым чаем. - Словно в сказке.
Она взглянула на меня самым мечтательным из всех своих мечтательных взглядов и стала смотреть затуманенным взором вдаль, то есть на всю ту же сирень, ничего не говоря и опять стискивая в объятиях детскую книгу сказок. Я наконец дорешал своё уравнение и, сняв очки, устало протёр глаза. Надо было идти домой и приниматься за другие уроки, но снаружи снова зашумел дождь.
Сирень была повсюду. Она прорастала внутри нас.
Понравился рассказ? Подписывайся, ставь лайк и пиши комментарий!
#проза #рассказ