Найти тему
VIKENT.RU

Интеллектуальные умения и навыки по И.Л. Викентьеву

Данная статья относится к Категории: Творческое развитие юношей и девушек

«Ум поставленный навык не заменяет…»
И.Л. Викентьев на тренинге умной телеведущей N
1. Игорь Леонардович Викентьев – разработчик творческих методик, исследователь творческих личностей и команд. Владелец и основной автор портала VIKENT.RU & Изображение Oli Götting с сайта Pixabay
1. Игорь Леонардович Викентьев – разработчик творческих методик, исследователь творческих личностей и команд. Владелец и основной автор портала VIKENT.RU & Изображение Oli Götting с сайта Pixabay

Интеллектуальные умения и навыки – такие умения и навыки, которые позволяют творческой личности даже в неблагоприятных условиях:

  • искренне понимать, что есть люди лучше тебя – это примиряет с миром… (совет дан И.А. Бродским);
  • заставлять себя-любимого работать для получения результата достойного уровня (а не похвалы, вознаграждения и т.п. детских приятностей);
  • уважать своих Предшественников и, как минимум, корректно ссылаться на их труды;
  • фиксировать и нейтрализовать свои и чужие ошибки, вызванные инерцией мышления;
  • знать первоисточники «по теме» и не читать глупых авторов (их - большинство) в CМИ, книгах и Internet;
  • перерабатывать значительный объём информации, выявлять в нём эмоции, ошибки и парадигмы уважаемых Авторов и делать обобщающие и небанальные выводы;
  • уметь оперировать как фактами, так и закономерностями из них;
  • сравнивать различные варианты решения и выбирать оптимальный;
  • прикидывать возможные риски;
  • уметь доходчиво излагать свои взгляды устно и письменно;

При несформированных у личности навыках, увы, проваливаются самые замечательные проекты. Это то же самое, что пытаться построить многоэтажный дом на незатвердевшем бетонном основании. Бетон расползётся, дом завалится, красивый чертёж останется… Или, в виде афоризма: большинство людей с высшим образованием могли под нелиберальным и недемократичным давлением учителей и родителей в 9-10 классе выполнять большой объём работы, но став взрослыми, имея собственных детей и будучи предоставленными сами себе – уже не могут так работать…

Надо предупредить о стереотипе, постоянно навязываемом на различных тренингах низкого уровня, в попсовой литературе и в Internet: якобы надо непременно научиться запоминать россыпь случайных предметов, научиться быстро-быстро зачёркивать квадратики, искать выход из лабиринта, вставлять пропущенные числа, ловить на руки падающего товарища и вообще повысить скорость чтения, чтобы быть успешным / счастливым и т.д.

Это – ошибка. Главное: при бесцельном существовании сверх-навыки бессмысленны. Совсем.

На фоне поставленных интеллектуальных навыков, уже можно заниматься современными методиками творчества, примерять на себя комплекс из шести качеств настоящей творческой личности Г.С. Альтшуллера и заниматься многими интересными проектами, определяемыми Вами, а не Вашей ленью и неумениями.

Источник — портал VIKENT.RU

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

Независимая цель творческой личности по Г.С. Альтшуллеру

+ Плейлист VIKENT.RU из 20-ти видео:

ТВОРЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ / УМЕНИЯ / НАВЫКИ

Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Изображения в статье

  1. Игорь Леонардович Викентьев – разработчик творческих методик, исследователь творческих личностей и команд. Владелец и основной автор портала VIKENT.RU /Фото Игоря Николаевича Пантина & Изображение Oli Götting с сайта Pixabay

#vikent_ru #обучение #педагогам #навыки будущего #умения #способности #творчество #творческие люди