Данная статья относится к Категории: Творческое развитие юношей и девушек
«Лично я, проводя семинарские занятия, которые теперь модно называть мастер-классом, пытаюсь руководствоваться тремя правилами, которые должны очень хорошо усвоить студенты. Прошу, кстати, не путать эти правила с теми максимами и правилами, что я выводил в лекциях. То были правила журналистики вообще, а эти относятся лишь к проведению семинарских занятий со студентами.
ПРАВИЛО 1. ПРАВО НА ТВОРЧЕСКИЙ МАНЁВР
В течение семестра каждый студент имеет право не выполнить два из 6-7 заданий. Как будущий журналист - он личность творческая. Материал может не сложиться, «не пойти», может наступить творческий застой (в брутальных формах - запой). Учитываются также влюблённости и прочие треволнения студенческой жизни. Не сделанные две работы, естественно, не оцениваются. Но добросовестность и дисциплинированность всё равно учитываются. Максимальная сумма баллов за семестр при полном комплексе выполненных на «отлично» работ - 30-35. Её, естественно, никогда не наберёт тот, кто пользуется пусть даже законными послаблениями. Это правило не относится к обязательным заданиям, помеченным в плане звездочкой.
ПРАВИЛО 2. ОПОЗДАЛ - ЗНАЧИТ, НЕ УСПЕЛ
Не вовремя выполненная работа не засчитывается, сколь бы хорошей она не была. Это правило диктуется логикой практической журналистики: материал, не сданный в срок, не попадает в номер. Репортаж со случившегося сегодня пожара нужно печатать в завтрашнем номере газеты, а не через неделю. Следования этому правилу крайне сложно добиться, но здесь преподаватель должен просто занять принципиально непреклонную позицию.
Невыполненное в срок задание оценивается оценкой «0».
Студент может попытаться реабилитировать себя, принеся с опозданием материал на заданную тему, но в этом случае материал должен отвечать двум требованиям:
- во-первых, его заголовок и первый абзац должны быть столь интересны, чтобы я взялся читать материал на устаревшую тему;
- во-вторых, текст должен быть гениальным (что в журналистике, как я объяснял в лекциях, практически невозможно), открывать в теме то новое, что оправдывало бы задержку с написанием текста.
ПРАВИЛО 3. ОЦЕНКИ - КАК В РЕДАКЦИИ
Оценка журналистского текста, особенно гладко написанного, дело весьма субъективное. Вот почему многим студентам бывает довольно тяжело понять, почему я поставил им четыре балла, а не пять. Они, студенты, упорно делают вид, что «не врубаются» в мою логику. Поэтому я приравнял всем известные оценки к следующим резолютивным решениям:
В печать - 5 баллов
Редактировать - 4 балла
Переписать - 3 балла
В корзину - 2 балла
Оценка в 1 балл, как известно, никем у нас в стране не используется. Споры сразу прекращаются. Я - главный редактор, вы - журналисты. Мы на работе. Я либо пропускаю ваш материал в номер, либо нет, требуя его переработки или даже вовсе отказываясь печатать. Субъективно это или объективно - спорить бессмысленно.
В конце семестра оценки из вербальной формы переводятся в цифровую и суммируются».
Третьяков В.Т., Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики, М., «Ладомир», 2004 г., с.426-428.
Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
Дополнительные материалы
Мастер-класс И.Л. Викентьева по журналистике
+ Плейлист VIKENT.RU из 53-х видео:
Как работать с проектом VIKENT.RU ?
Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом
+ Ваши дополнительные возможности:
Воскресным вечером 17 апреля 2022 в 19:59 (мск) на видеоканале VIKENT.RU — онлайн-консультация № 283:
ОТВЕТЫ на НЕБАНАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ о ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
+ Начат приём Докладов на V-й Форум по развитию креативности
08-09 октября 2022 года.
Узнать больше Вы можете здесь: https://poznyakova.com/forum
Изображения в статье
#vikent_ru #журналистика #технологии #правила #мастер класс #развитие #профессионал #профессионализм