Меня сильно отлупили тогда, когда я испортила теткины шторы и сшила сестренкам платья. Но охоту шить у меня не отбили, и я задумала обновить себе гардероб. Мать работала заведующим складом мехмастерских, и свободного времени у нее стало больше, даже появились выходные, в один из которых она отправилась в город за покупками. У нас было в селе два магазина. Но , когда в селе давали зарплату- ехали в Смоленск за вкусненьким. За одеждой ездили в Витебск. Ну да ладно, к ниткам и иголкам вернёмся......
Платье решила шить на этот раз не из штор , а из чего -нибудь ненужного.. Достала из шкафа мамино платье -ненужное, нелюбимое, так решила я.
Я была просто в этом уверена.
Свои любимые платья я носила, не снимая по две недели, пока их на мне не разрывала мать. Нет, нет- это не жестокие расправы творились. Уходя, на работу, она вешала каждый день чистенькие платья нам с сестрой. Но нам было плевать на них. Если во что то влезли и нам понравилось, то снять можно было только если сорвать с нас. Грязные и чумазые- позор на всю деревню. " Вы же девочки!"- плакала мать. Ну, не в том дело....
Мамино платье я ушила по бокам, отрезала по подолу, и пошла ее встречать, невероятно гордая собой. Даже вырез, открывавший почти до пупа мои прелести,меня не смущал нисколечко.
Беду я почувствовала, как только мать, бросив сумки на перроне, стремглав бросилась в мою сторону. Ну как я могла догадаться, что это бирюзовое платье из крепдешина было выходным? Ведь я всего лишь раз видела маму в нем, а она, оказывается, берегла его для торжественных случаев. Просто в селе некуда было одеть нарядное платье.
Я побежала. Платье было узким и длинным. Швы разошлись. И только забежав на двор дома, я была поймана, а платье отобрано. Мать хохотала, вот уж швея — мотористка, Ая ревела — мое лучшее творение испортили. Детские обиды мои копились и приумножать. Я поклялась запомнить всю несправедливость, что по моему мнению, применялась, ко мне. Обиды нет уже , а тем что помню, делюсь с вами, мои дорогие подписчики .
На этот раз наказание меня обошло стороной, и, несмотря на то, что эту историю еще долго вспоминали, искусство швеи мне очень пригодилось.
В голодные 90-е, когда я перешивала уже свою одежду для своей дочки, а она говорила:
— Мама, купи мне что-нибудь в магазине, а то у меня только голвоты* не шиты.
*голвоты- так дочка называла колготки.