Квест Коллегии Бардов.
… Наслушавшись песен в тавернах по всему Скайриму, Довакин решил поступить в знаменитую Коллегию Бардов в Солитьюде: кто знает, быть может, у него талант?
Найдя в Солитьюде здание Коллегии, он сразу подошёл к директору Виармо, чтобы разузнать поподробней о том, какие документы нужно подать на поступление, когда будет назначено прослушивание... - короче, услышать ответы на все вопросы, тревожащие будущего студента.
Учебное заведение очевидно придерживалось «западного» образца – типа:
- А у тебя не хватает баллов для поступления в колледж и нет никакой тяги к учёбе?
Но зато ты – ведущий игрок школьной команды по американскому футболу?
Ноу проблем, велкам, стьюдент!
Виармо не стал заставлять Довакина напеть куплетик из «Рагнара Рыжего» и не поинтересовался, есть ли у него музыкальный слух или голос.
Обидно – он даже барабан в руках подержать не дал…
Директора Коллегии Бардов кандидат в студенты сильно заинтересовал не талантами, а своим внешним видом.
Им сейчас как раз нужен был не музыкант или певец, а бронированный танк.
Дело в том, что ярл Элисиф запретила ежегодный праздник по сожжению чучела короля Олафа.
Этого события каждый год с нетерпением ожидали все барды и простые жители Солитьюда, и теперь его не будет.
Нужно убедить ярла снять запрет; а для этого неплохо бы найти давным-давно утерянную книгу «Песнь о короле Олафе» и анонсировать её как «гвоздь программы».
По слухам, книга находится в Упокоище, и вот тут-то как раз и нужен тот, кто может своими руками не бренчать по струнам лютни, а держать и орудовать всякими предметами летального действия.
Добравшись до Упокоища, Довакин зашёл внутрь древней нордской гробницы.
Пройдя в первый зал, он сразу же увидел призрака с лютней в руках.
Призрак барда Свакнира не был агрессивным, но на появление приключенца отреагировал – спрятав куда-то лютню, махнул ему рукой и прошёл сквозь прутья железной решётки, преграждающей путь в глубь руин.
Герой огляделся и обнаружил Рубиновый драконий Коготь.
Уже зная, что это – ключ к открыванию всяких древних дверей, он взял его с постамента, включив механизм подъёма решётки и пробуждения драугров.
Живые мертвецы активировались из спящего режима и, возмущённо завывая, набросились на проникшего в их гробницу чужака.
В ход пошло самое действенное в таких случаях средство – щит и топор.
Призрак барда маячил где-то впереди, и Довакин, прорубаясь сквозь драугров, старался не упустить его из виду.
В одном из залов с решётками в полу обитали морозные пауки, с которыми пришлось разобраться, прежде чем пройти дальше.
Наконец Довакин нагнал барда.
Очевидно, призрак привёл его к месту своей гибели – по легенде, король Олаф Одноглазый, разъярённый тем, что Свакнир оспорил величие его победы над Нуминексом, заточил неугодного барда в темницу.
Призрак барда сидел на каменном выступе, а у его ног лежал иссохший мертвец с книгой в руках.
Это и была та самая «Песнь о короле Олафе», в которой победитель Нуминекса был выставлен с самой неприглядной стороны…
Как только Довакин прочёл записи, призрачный бард вскочил и побежал назад по коридорам крипты – к той запечатанной магией массивной двери, мимо которой они уже проходили раньше.
Похоже, призрак Свакнира решил, что Довакин теперь – в доску свой парень и поддержит призрачного братана-барда, наконец-то получившего возможность отомстить врагу…
Бард снял магическую печать заклинанием; дальше была каменная дверь с секретом, которую открыл уже герой, воспользовавшись Рубиновым Когтем.
… Их глазам открылся огромный зал, по обоим сторонам которого на каменных креслах восседали спящие драугры.
Нежить рангом повыше – судя по рогатым шлемам, драугры-военачальники – расположились на возвышении; каменные ступени вели ещё выше – к Стене Слов со стоящим перед ней саркофагом.
Спящие мертвецы очнулись и стали подниматься со своих мест…
Призрак Свакнира вытащил меч, который, хоть и был таким же призрачным, очень даже неплохо рубашил восставших мертвецов.
Конечно же Довакин «вписался» в разборки на стороне Свакнира…
Рубя мечом, призрак барда вызывал на поединок своего давнего врага – Олафа.
И тот откликнулся на зов, вылезя из каменного саркофага у Стены Слов.
К разочарованию Довакина, драугр – Олаф сверкал обоими глазами – легенды о его одноглазости были, мягко говоря, переувеличены…
Или же он отрастил второй глаз обратно, покуда лежал в гробнице? Кто знает…
Герой и бард-призрак совместными усилиями завалили загнанного в угол Олафа. Все драугры - приспешники мёртвого короля были упокоены.
Спрятав призрачный меч, Свакнир достал такую же призрачную лютню.
Довакин ожидал, что бард-призрак сейчас споёт победную песнь над трупом своего врага, но он просто растворился в воздухе вместе с лютней.
У поверженного Олафа герой нашёл ключ от сокровищницы гробницы и выгреб оттуда всё ценное.
… Вместо того, чтобы поблагодарить за раздобытую книгу, Виармо разнылся, что она в очень плохом состоянии и некоторые строчки абсолютно нечитаемы…
А чего он хотел, интересно – чтобы раздобытая из древней гробницы книжонка ещё пахла типографской краской?
Психанув, Довакин предложил самим сочинить то, что стёрло время, и выбрал самый бредовый, но отлично повышающий навыки красноречия вариант.
Виармо вписал придуманные куплеты, и они оба отправились ко двору ярла, в Синий Дворец – теперь нужно было убедить Элисиф разрешить праздник.
Выслушав оду о короле Олафе, Элисиф прониклась и дала добро на народные гуляния с пиротехническими эффектами.
Как только стемнело, Довакин передал одному из учеников-бардов команду директора к началу праздника.
На площади перед Коллегией городские торговцы уже развернули прилавки с угощениями – кое-что даже можно было попробовать на халяву…
Во внутреннем дворе Коллегии было водружено сделанное из подручных материалов чучело короля Олафа; для придания схожести распиленная бадья изображала корону.
Жители города, студенты и преподаватели коллегии собрались вокруг; Виармо торжественно объявил открытие праздника и поднёс к чучелу горящий факел.
С этого момента Довакин, так ни разу не спев и не сыграв на музыкальных инструментах, был зачислен в студенты Коллегии Бардов Солитьюда.
(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Skyrim Anniversary Edition)