Сам по себе жанр «водевиль» - легкий и развлекательный.Можно сказать «попса» и он точно не претендует на глубокую драматургию. Однако и аудитория бывает самой разной - в своём большинстве предпочитающая не «дефлопэ», а «гарнир с подливкой». Но даже эстеты не чураются периодически обращаться к лёгким жанрам - в конечном итоге всё зависит от настроения. Почти уверен что многие из тех, кто в 70-80-е слушал хард-рок, арт-рок, прогрессив и т.п. тем не менее наизусть знают строчки песни «Гадалка» («...Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет...») и не только знают, но и напевали эту песню если не вслух, то хотя бы про себя. И «...это было недавно, это было давно».
«Ах, водевиль, водевиль…» — советский художественный музыкальный телефильм режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича по мотивам водевиля-шутки Петра Григорьева «Дочь русского актёра». Фильм снимался с августа по октябрь 1979 года. Телевизионная премьера состоялась 6 января 1980 года (из Википедии).
А ведь я до сих пор помню этот первый премьерный показ по ТВ. Я был в гостях у родственников и смотрел этот фильм по новенькому цветному телевизору «Радуга», тогда как дома у меня тогда даже ч/б телевизора ещё не было - я его купил лишь год спустя, зимой 1981-го. Но дело не в телевизоре. Как минимум на 75% фильм, своим успехом, обязан музыке Максима Дунаевского (автор текста всех песен - Леонид Дербенёв). Впрочем, творческий тандем Дунаевский-Юнгвальд-Хилькевич, сложился ещё раньше: во время съёмок фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» и получил продолжение в будущем.
Но как бы там ни было, а песни из фильма «Ах, водевиль, водевиль…» ушли в народ и большинство из них стали супер-шлягерами. Это уже упомянутая «Гадалка» (в первую очередь), «Ах, этот вечер», «Песня шута», «Стерпится-слюбится», «Ты всё поймёшь». Тем удивительнее тот факт что песни из фильма так и не были выпущены фирмой «Мелодия» на пластинках. А ведь успех подобного издания был бы гарантирован. Только песня «Гадалка» встречалась мне на каком то виниловом сборнике той поры. И всё. Лишь два (с хвостиком) десятилетия спустя (в 2002-м) данный саундтрек вышел на компакт-диске и когда он мне попался на глаза,то я приобрёл его в коллекцию руководствуясь принципом «лучше поздно,чем никогда».
Кстати об исполнителях песен из фильма стоит сказать отдельно. Главные вокальные партии достались Жанне Рождественской и Людмиле Лариной и если о первой тогда было хоть что-то известно, то о второй информация (на тот момент) совершенно отсутствовала.
Людми́ла Льво́вна Ла́рина (наибольшую известность получила под этой фамилией во втором замужестве; урождённая Абро́симова, в первом замужестве Ша́бина, в третьем замужестве Шольц, нем. Ludmila Scholz; р. 4 июня 1953, Тула) — советская и российская певица.
Окончила в Туле музыкальную школу по классу фортепиано. Выступала как певица в художественной самодеятельности, на танцплощадках, в ресторанах. С 1973 года начала профессиональную карьеру певицы. В 1973—1975 годах была вокалисткой тульского вокально-инструментального ансамбля «Левша».
В 1975 году вышла замуж за бас-гитариста Александра Шабина и, переехав в Москву, вместе с мужем начала выступать с вокально-инструментальным ансамблем «Магистраль» — аккомпанирующим коллективом Юрия Антонова. В марте 1976 года также вместе с мужем была приглашена основателем и художественным руководителем вокально-инструментального ансамбля «Надежда» Мишей Плоткиным на работу в ансамбль. Став основной солисткой «Надежды», пела песни композиторов Александры Пахмутовой, Игоря Якушенко, Рудольфа Манукова, Вячеслава Добрынина. Одновременно с работой в ВИА «Надежда» сотрудничала как бэк-вокалистка со Львом Лещенко в сборных концертах.
В 1979 году перешла сначала в вокально-инструментальный ансамбль«Лада», потом — в ВИА «Девчата», затем — в ВИА «Фантазия» при Московской филармонии. Разведясь с Александром Шабиным, стала выступать под фамилией второго мужа как Людмила Ларина. В составе «Фантазии» участвовала в записи миньона «Откликнись» с песнями на музыку Бориса Рычкова и Татьяны Островской — «Полутона», «Я знаю», «Откликнись», «Счастье». Записала вокализ в «Увертюре» Бориса Рычкова для фильма «Звёздный инспектор».
В конце 1970-х годов начала сотрудничать с композитором Максимом Дунаевским, записав совместно с вокально-инструментальным ансамблем «Фестиваль» песни для фильмов с музыкой Дунаевского «Ах, водевиль, водевиль…», «Куда он денется!», «Проданный смех». Для пластинки Максима Дунаевского с мюзиклом «Три мушкетёра» записала партию Констанции. Для кинокомедии «Карантин» Людмила Ларина записала песни композитора Алексея Рыбникова, а для фильма «Питер Пэн» — песни Игоря Ефремова. С января по март 1980 года была солисткой-вокалисткой ВИА «Фестиваль».
С марта 1980 года по февраль 1981 года Людмила Ларина выступала с эстрадным коллективом «Спектр» Льва Лещенко. С Лещенко она спела дуэтом в песне Бориса Рычкова «Здравствуй, жизнь!» к фильму «Такие же, как мы!». Ларина записала несколько песен композитора Георгия Фиртича для 7-серийного мультипликационного фильма «Доктор Айболит» и участвовала в озвучивании этого мультфильма.
С апреля по октябрь 1981 года Людмила Ларина пела в вокально-инструментальном ансамбле гостиницы «Космос» (Москва), затем — в сочинском ресторане «Москва» и вокально-инструментальном ансамбле сочинской гостиницы «Дагомыс». В октябре 1984 года — мае 1991 года выступала в шоу московской гостиницы «Союз» под руководством Юрия Черенкова.
В первой половине 1990-х годов в третий раз вышла замуж за немца, работавшего главой представительства немецкой компании в СССР и России, взяла его фамилию Шольц, родила двух сыновей и завершила карьеру. Последними работами певицы стали запись детской сказки «Крошечка-Хаврошечка» и музыкальный спектакль для детского театра с Ириной Понаровской «Три толстяка». В 1996 году Людмила Шольц вместе с семьёй эмигрировала в Германию. С 2010 года живёт в коммуне Франкавилла-Фонтана в Италии (всё вышеперечисленное и выделенное курсивом - информация из Википедии и я на авторство конечно же не претендую).
Я же снова возвращаюсь к исполнению песен из фильма. В некоторых из них роли Людмилы Лариной и Жанны Рождественской получили такие хитросплетения,что проще показать наглядно,на нижеприведённом скриншоте, как это выглядело.
Ну и сам компакт-диск:
К сожалению на площадке Яндекс.Музыка данный диск обнаружить не удалось, поэтому то что смог найти на пока ещё не заблокированном YouTube:
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=HxQmms5TQUc
И не могу не добавить версию этой песни спетую М.Боярским вместе с Анной Вески :
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MRdaMvcNqio
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=MzCC3OAtBNk
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=YV6rsLl3Nwg
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=couxrRh3kX8
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ZT6Eu8ppdiE
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=23V9xXIp4bc
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=KfX3Tyf32bA
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=NUJEFKS0u8I
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=fG1jF0MpfwE
Ну и конечно же говоря о фильме нельзя не отдать должное великолепной актёрской игре Галины Беляевой, Михаила Пуговкина, Олега Табаковой, Людмилы Крыловой. Все они показали что маленьких ролей не бывает и не играют роль,а живут в ней. Это старая школа - сейчас такого, увы, почти не встретишь. А о Максиме Дунаевском готовится отдельный материал в рубрике "Советские композиторы". Пока же это всё. Спасибо за внимание!