Если в двигателе стали слышны посторонние звуки,стуки, убедитесь что двигатель в порядке и можно определить причину стука.
1. Стук коренных подшипников,слышен в нижней части блока цилиндров,стук в низких тонах ,усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя,очень часто проявляется падением давления масла и горит лампа давления масла.
2. Стук шатунных подшипников, слышен в середине блока цилиндров,звук ритмичный и звонкий,металлический среднего тона,возрастает при увеличении нагрузки , и при отключении свечи зажигания полностью пропадает.
3. Стук поршневых пальцев, слышен в верхней части блока цилиндров, быстрый ,звонкого тона с металлическим оттенком.Слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель.Так же пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук поршней и цилиндров,прослушивается в верхней части блока цилиндров,менее опасен чем выше сказанное, звук пустотелый и слышен на не прогретом двигателе,по мере прогрева уменьшается.
5. Стук клапанов,слышен в районе клапанной крышке,звук металлический,прослушивается на малых и средних оборотах двигателя, в этом случае не стоит паниковать.
6. Детонационные стуки,звонкие,металлические ,проявляются при разгоне и устраняются заменой датчика детонации или заправкой хорошего топлива.Так же причиной может быть нагар на клапанах,устраняется присадкой в топливо для удаления нагара клапанов.