Найти тему
Твой 3D мир

Текстурирование сложного. Трудности_3D Часть1

Приветствую Тебя, мой случайный читатель и Вас о мои дорогие подписчики. Поговорим ещё раз о нанесении текстур на модель. Тема наболевшая у многих, как начинающих, так и моделистов с опытом. Недавно я писал о быстром нанесении UWP-координат на модель и быстрой подготовке шаблона для создания текстуры 3D объекта, можете посмотреть два урока:

-Быстрое создание UWP-развёртки.

-Текстурирование ракеты.

Однако в первом случае мы заранее закладываем модификатор в тело создаваемого объекта перед его сглаживанием и соответственно делаем шпаргалку для себя перед усложнением сетки 3D объекта и это планируемый подход к моделированию. Во втором случае у нас объект моделирования как не крути, но всё-таки примитивный на схожий на цилиндр и тут тоже всё просто. Но бывает, что в процессе моделирования не получается запланировать процесс работы, добавляются новые объекты или проходится разрушать стек модификаторов, что тогда делать? Вот подходит время текстурировать объект, смотришь на этот массив полигонов и не знаешь с чего начать. Итак, смотрим на картинку ниже, как сделать из этого-ЭТО)

Исходные данные (изображение автора)
Исходные данные (изображение автора)

Перейдём к действию. Назначаем объекту модификатор EditPoly, переходим на режим полигонов и начинаем разбивать наш объект на характерные части, назначая им уникальный номер ID. Также создаём составной материал и для удобства раскрашиваем каждый материал в уникальный цвет. Лучше записывать, какому цвету и что присваиваем, ибо может начаться путаница). Применяем материал к объекту. Выделяем полигоны пишем в поле SetID цифру и нажимаем кнопку Enter

Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)
Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)

Далее скрываем полигоны, которым мы уже присвоили ID, чтобы они нам не мешали. Делаем это нажатием кнопки Hide selected

Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)
Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)

Замечаем при этом, что полигоны, которым присваивается новый ID, получают соответствующую составному материалу окраску.

Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)
Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)

Таким образом разделяем наш сложный объект на множество маленьких. Стоит заметить, что объект мы делим не хаотично, а структурно.

Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)
Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)

Присмотритесь: я разделил фюзеляж на две половинки, отдельно выделил обтекатели двигателей, также поделил крылья на верхние поверхности и нижние.

Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)
Присвоение ID полигонам объекта(картинка автора)

Отдельным материалом я обозначил антенны и прочие мелкие детали . Когда всем полигонам назначены ID и соответственно вся модель скрыта-нажимаем кнопочку Unhide All. Не расстраивайтесь, что у нас получился светофорище, всё идёт по задуманному плану.

Присвоение ID полигонам объекта. Конечный результат(картинка автора)
Присвоение ID полигонам объекта. Конечный результат(картинка автора)
Полученный в нашем уроке результат(картинка автора)
Полученный в нашем уроке результат(картинка автора)

Ниже видео с разбитым по ID объектом.

Половина дела сделана! Для чего мы это делаем рассмотрим в следующей статье.

Заключительная часть находится тут:

До встречи на канале, подписывайтесь, приходите, всегда есть, что-то новенькое)

Добро пожаловать в нашу группу в вк https://vk.com/your3dworld