Про жизнь от Keleny

Еду на Север. Первый день путешествия. За что закрыли монастырь и что кричат жители Нижнего Тагила



Итак, первый день путешествия завершился. На самом деле он не первый, а второй. Но в первый день я в основном ехала и ехала. Так что особо рассказывать, вроде как как, и ничего.

Хотя нет. Есть чего сказать и о первом дне. Я ночевала в интересном городке под названием Качканар. К городок небольшой но очень милый и окружён горами. Или холмами.



Даже не знаю как их правильно называть - горы или холмы. Так-то они невелики. Но наверное это всё-таки горы. Они окружают городок как и он лежит в небольшой долинке, как в чашечке.

Странно и непривычно видеть вокруг себя не обычные леса или долины, близкие нашему взгляду, а такие холмистые возвышенности.

Одна из близких к городку Качканару гор имеет одноимённое название. Её имя также Качканар. И именно на ней находится единственный на Урале буддистский монастырь под названием Шедруб Линг.

Отчим я хотела этот монастырь посмотреть. Но, видимо, не судьба. Я в него не попала.

-2



Не попала не потому, что не старалась, а по независящим от меня причинам. Монастырь, видимо, в ближайшее время будет закрыт.

История с этим закрытием длинная и сложная. Его настоятель (простите, но не знаю как это правильно называется в буддизме, так что пусть будет настоятель) получил от своего учителя задание основать монастырь. И распоряжение (или совет?) о месте, где он это должен сделать.

Слово учителя - закон. Монастырь начал строиться. На самой вершине горы. Довольно далеко от ближайшего населенного пункта - в 6 км.

Даже отсутствие стройматериалов никого не остановило. Появились ученики, последователи и сочувствующие. Место становилась всё более и более известным. К нему потянулись паломники и туристы.

И всё бы хорошо, да вот только одна проблема - земля под застройки не было ни выкуплена, ни взята в аренду. И наступил Судный день.

Большая компания Евраз, занимающаяся добычей полезных ископаемых, получила лицензию на разработку горы Качканар. Той самой горы, где и был построен монастырь.

И пошла большая тяжба. Евразу нужно работать, но и монастырь жалко - столько труда в него вложено. Тянулось всё это дело долго. Были привлечены различные силы: общественность, Роспотребнадзор, органы власти. И вот надо же так случиться, что решение было принято именно в тот момент, когда я так-таки собралась съездить в этот монастырь.

Ещё в момент моих сборов в путешествие всё было хорошо. А за один день до моего отъезда вход в монастырь был закрыт. На пути потенциальных посетителей были выставлены кордоны евразовцев. С четким распоряжением не пускать никого.

-3



Я так-таки попыталась пройти, но ничего не вышло. Никакие уговоры, никакое сообщение, что у меня есть разрешение, полученное от Евраза накануне (а оно действительно было), не помогли. Вместо посещения монастыря получилось только длинное путешествие по горному лесу, от которого остался в восторге пёс Дарик.

Кстати, до кордона охраны (в надежде, что а вдруг пропустят) я прошла я целых 3 километра и все в гору. Имейте в виду, не ВСЕГО 3 км, а ЦЕЛЫХ 3 км. Потому что идти по горе - это совсем не то, что по рпвнине. Это совсем даже не просто. И этот, вроде бы, небольшой в километраже путь занял примерно 1-1, 5 часа в одну сторону. И к его завершению, я была мокрая, как мышь. Так что я герой, сделала всё что могла, но, к сожалению, не получилось.

Ну, ладно. Хоть Дарик получил удовольствие. Хоть какая-то польза.

Но это всё к философскому вопросу, что всё нужно делать вовремя. Если бы я собралась к монастырю год назад, когда о нем узнала, я бы так-такие смогла его посмотреть. Так что если у вас возникают и какие-то идеи, то воплощайте их немедленно. Потому что позже может быть поздно.

А сегодня я ночую в Нижнем Тагиле.

-4



Приехала я в город довольно рано, потому успела уже по нему побродить.

Честно сказать, меня в него привела смешная причина. И тут я сразу хочу извиниться перед жителями Нижнего Тагила, потому что причина достаточно своеобразная.

И из-за неё я даже заложила 200 км крюка, чтобы посмотреть на этот город и на жителей его.

Обычной, когда рассказывают о не очень воспитанных русских на курортах Турции и Египта, то описывают, как воспользовавшись халявным баром со Все включено, они бродят по отелю, будто неприкаянные души, время от времени во всю силу лёгких призывно выкрикивая "Тагил".

Я не знаю откуда взялось это представление. И почему выкрикивается должн именно "Тагил". Но мне было очень любопытно посмотреть на этот город, чтобы понять чего не так с его жителями. И зачем на курортах они его так своеобразно славят.

Но, знаете, с жителями оказалось всё так. Все, с кем я успела пообщаться, были милы, доброжелательны и интеллигентны.

Нет, честно сказать, я так-таки встретилось несколько своеобразных экземпляров. Но это была молодёжь юного возраста. А это такой период, когда всякое бывает.

В целом же люди действительно доброжелательные и хорошие. Так что не знаю, откуда взялось такое представление о тагильцах.

С местными жителями в Тагиле все хорошо. В отличие от экологии.

Ох, ребята, такого грязнющего снега я нигде и никогда не видела! Он реально не просто грязноватый, а серый. И даже черный! И даже там, где слои посветлее (видимо его мног о выпало за раз) множество черных вкраплений. Я даже не знаю, как люди здесь живут и чем они дышат.

А еще я сегодня походила по потухшему вулкану. По крайней мере так было написано на табличке около Лисьей горы в Нижнем Тагиле.

-5



Лисья гора достаточно высокая, чтобы забравшись на её вершину, увидеть весь город. Ребята, это красиво! Но в подтверждение о сильной загрязнённости во всех концах города дымящие трубы предприятий.

Но всё равно Тагил мне понравился. Сюда, пожалуй, нужно приехать летом, чтобы просто побродить его по его улицам, полюбоваться на них в зелени.

Завтра я еду севернее. Меня ждёт Ивдель и Югорск.

-6



А вообще, конечная цель путешествия - это Салехард. Город, стоящий на Полярном круге. В нём, может быть, я увижу Северное сияние. А ещё там в эти дни проходит День оленевода. Так что северных оленей, гонки на упряжках с ними я увижу обязательно.

А еще, говорят, там в эти дни угощают местной ухой. Совершенно на халяву. И вкуууусной - пальчики оближешь! Жду не дождусь этого события...