Найти тему
Интересные истории

Гений. Рассказ

Данная история - выдумка. Все совпадения случайны

То, что поездка будет неприятной, я поняла, как только зашла в маршрутку. И все потому что увидела его. Вернее, нет! Потому что он увидел меня.

Высокий, толстый, хмурый человек, сидящий у прохода, был пренеприятнейшим типом и, к сожалению, моим давним знакомым. Я взяла билет, натянула улыбку, подошла и встала рядом:

- Привет, Денис! Как твои дела?

- Привет, - сердито ответил он. – Дела у прокурора, у нас делишки.

Так было всегда. С самого начала нашего знакомства разговаривать с Денисом Рыковым было почти невозможно. Угрюмый и задумчивый, он почему то все время либо обрывал беседу, либо лез на рожон, старался словесно задеть, ущипнуть побольнее.

При этом вести себя по-другому ему ничто не мешало: Денис был эрудированным, начитанным и вовсе не глупым человеком. Откуда в нем столько обиды и злости, я узнала позже, а тогда, в маршрутке мысленно поискала слова и предприняла вторую попытку:

- Куда путь держишь?

- К знакомой. Она мне сегодня позвонила и пожаловалась, что ей скучно.

- Так ты же вроде не аниматор?!

- Зато мужчина! – с гордостью в голосе сказал Рыков.

Ответа на такое заявление у меня не нашлось, поэтому какое-то время мы ехали молча, а потом он вновь подал голос:

- Я через две остановки выхожу. Не отходи далеко, сядешь на мое место.

- Вообще то мог бы и сразу мне уступить! – не удержалась я. - Ты же мужчина.

- Я старше тебя, могу посидеть.

- На четыре года!

- И все же.

Я тихо вздохнула. Денис был одним из тех людей, оправдать поведение которых мой мозг был не в силах. Хорошо, хоть он скоро выходит. Дальше поеду спокойно.

***

Его историю мне поведал наш общий знакомый.

Оказывается, Денис провел детство в поселке и с малых лет любил читать. Неуклюжий, медлительный, Рыков не отрывался от книг, освоил все, что давали в детской библиотеке и, благодаря этому, неплохо учился по гуманитарным наукам.

А потом начал писать стихи. Рифма в рифму, размер в размер, его ровные, складные четверостишия отправлялись на конкурсы и иногда даже отмечались призами.

«Наш поэт! Гений! Наступит день, и Дениска прославит поселок»! – говорили о нем учителя.

Рыков гордился собой и пытался совершенствоваться. В классическом, не новом, но идеально выглаженном матерью костюме он выступал на конкурсах чтецов, писал для школьных выпускных и даже сочинил гимн школы.

Он посылал свои творения в газеты, и их печатали.

НО (и вот тут все началось)! Абсолютно бесплатно.

Сперва Денис не обращал на это внимания, однако, время шло, его одноклассники уже подрабатывали, а за стихи так никто и не платил.

- Получи права и устройся трактористом, - советовала ему мать. – Хватит бумагомарательством заниматься!

- Я?! – обижался Рыков. – Да ты что?! Я гениальный поэт!

- А жить ты на какие шиши собрался?! Где деньги от твоих стишков?

«Стишков»! Вот как! Раньше говорили: «Он нас прославит», - а теперь: «Стишки»?!

Денис обиделся и уехал в город. Устроился дворником в детский сад, носками стоптанных бот обивал пороги издательств и при каждом удобном случае читал свои произведения. На утренниках, корпоративах, днях рождения… Но после похвалы его обычно спрашивали:

- А работаешь ты кем?

Все как будто помешались на этой работе! Неужели нельзя любить человека просто за талант, восхищаться им и не требовать ничего, кроме творчества?! Например, как Гала Сальвадора Дали. Или Пикассо? Впрочем, неважно, главное обожать и ценить.

- Уважаемый поэт, почистите пожалуйста снег, - с улыбкой обращались к нему воспитатели. И Рыков, считавший себя достойным большего, обижался.

С женщинами тоже не клеилось. Самые умные пытались уличить его в плагиате, а когда удостоверялись в качестве, спрашивали, сколько это приносит денег. Те же, кто попроще, восхищались, но потом просились в ресторан или на поэтический вечер. А когда Денис пытался объяснить, что стихи – это просто хобби, не понимали и бросали его.

И в личной жизни, и в творчестве Рыков получал один отказ за другим, винил в своих бедах глупых, продажных людишек и день ото дня, сам того не замечая, озлоблялся все больше и больше. Хотя однажды…

В мире, как известно, существует система пяти рукопожатий или попросту сарафанное радио. Знакомые рассказали мне, что шанс у Дениса все же был.

Как-то после выступления на детсадовском утреннике к нему подошла Любочка, мама одного из ребятишек:

- У Вас прекрасные стихи, Денис! – с придыханием сказала она. – Где можно их почитать?

- Я не печатаюсь. Как оказалось, людям не нужно мое творчество.

- Очень! Очень нужно! Мой папа записывает аудиорекламу для торговых центров и постоянно ищет авторов текстов. Хотите попробовать свои силы?

Еще бы Рыков не хотел! Он же столько мечтал об этом! Через два дня в парадном костюме, с папкой в руках, не помня себя от волнения, он стоял возле нужного кабинета и ждал, когда его пригласят войти.

Наконец, дверь отворилась:

- Денис Викторович? Проходите, - быстро сказал, как будто бросил, коротко стриженый, бородатый мужчина старше средних лет. – Что у вас? Показывайте.

Рыков протянул ему папку.

- Так, - себе под нос забормотал работодатель, - тополя, любовь, березки… Денис Викторович, нам нужно много коротких стихов, но не о природе. Я дам Вам тестовое задание. Выполните – приму на испытательный срок. Согласны?

Рыков оторопело кивнул.

- Напишите два четверостишия для рекламы магазина сумок. До завтра сможете?

- Не знаю, - признался поэт, - я никогда этого не делал.

- Ну вот и попробуете свои силы, - изрек мужчина.

- А это? – указал Денис на свою папку. – Это подойдет для рекламы?

Работодатель усмехнулся в бороду:

- Нет! Это только для школьных учебников годно. Природой и деревней клиента не зацепишь.

Рыков засопел от обиды, буркнул слова прощания, вышел и больше не пришел. Любочке сказал, что не станет опускаться до бренного мира, что его гений выше ширпотреба.

- Лучше я буду работать дворником, чем авоськи восхвалять, - пытался пояснить он знакомым.

Но мне кажется, Денис просто не смог написать на заданную тему.

С того момента он озлобился еще больше, ушел из детского сада и даже пытался переехать в другой город. Привыкший в детстве все получать просто за талант, Рыков так и не понял главного: для состоятельности в современном мире нужно постоянно работать над собой. Одной гениальности мало.

Подписывайтесь на канал. Впереди еще много интересных историй
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора