Найти тему
Плоды раздумий

Жизненные перипетии

НАЧАЛО

Забежав в парикмахерскую Лидия Викторовна увидела за стойкой администратора новую сотрудницу, но её встретила Ирочка и сразу повела к своему креслу.

– Вот это погодка, сказала Лидия Викторовна, поздоровавшись.
– Да, неожиданно как-то дождь пошёл, укрывай меня скорее своим “покрывалом”, замёрзла, – засмеялась она и, глянув на девушку, спросила:
– А ты что такая смурная, или случилось что?
– Ага, вон смотрите в зеркало, видите мымра сидит, вот она и “случилась” быть у нас администратором, уже 2 недели. Все в шоке от такого решения, это же хозяйка нашей сети салонов, она, оказывается, во всех уже побывала, вернее, у всех ревизию провела и мы последние. По три месяца в каждом салоне.
– Уж больно раскрашенная для хозяйки, – неодобрительно сказала Лидия Викторовна.
– Молодится, когда-то видно симпатичная была, но хорохорится и сейчас даже пристаёт частенько к клиентам.
– Даже так?
– Ну да, вроде как для рекламы, как она объяснила нашей парикмахерше-пенсионерке.

Издалека было плохо видно, но Лидия Викторовна решила, что когда будет расплачиваться, то разглядит её получше.

Ирочка постаралась на славу, вот теперь можно и в театр.

– Надеюсь дождя уже нет, она пошла к стойке администратора, и первое, что она увидела бейджик: Зоя Захаровна Хохлова.
–Нет, не может быть, Даша ведь Лаврова, но на середине пути до дома её вдруг осенило, – так она, эта Зойка, за эти годы могла уже не раз, и не два замуж выйти.

Она набрала номер Ирочки.

– Что-то не так, Лидия Викторовна?
– Всё в порядке. А ты не скажешь сколько лет вашей администраторше?
– Нет.
– А попробуй узнать, мне очень нужно.
– Ой, заинтриговали, – воскликнула Ирочка.

Через три дня Ирочка позвонила:

– Мне повезло она нашу болтушку Люду попросила вчера заменить её, сказала, что у мужа день рождения, а Людочка и ну выпытывать, сколько ему лет исполнится. Та ответила, что 46, ну а Люда у нас всегда была человек бесцеремонный, она ей сразу и выдала, ой говорит вы на 10 лет моложе его выглядите, а Зоя-то ей ответила, мол нет, всего на 8, вот так.
– Спасибо я перед тобой в долгу. – Лидия Викторовна отключилась и долго сидела, закрыв глаза и вспоминала ту, прежнюю молодую Зойку. Ей казалось, что она что-то упустила из виду, когда расплачивалась в парикмахерской.
– Вспомнила, у нее на правой руке чуть выше запястья было родимое пятно, похожее на тыквенную семечку.

Она снова взяла телефон:

– Ира, это опять я, а скажи, ты не обращала внимания на ее правую руку?
– Мы все видели ее родимое пятно на руке, если вас это интересует.
– Да, это, кажется я нашла дочь своей подруги, спасибо, – придумала она на ходу.

Лидия Викторовна тат же позвонила золовке, с которой она была очень дружна, и со всеми своими проблемами всегда бежала к ней. Она жила недалеко, и они ходили друг к другу пешком.

– Дорогая, здравствуй, мне нужен твой совет.
– Приходи, я только рада буду, жду.

Прихватив банку варенья “от Захара”, как сказал сын перед отъездом. После ее приезда они ещё не виделись мы поэтому визит обещал быть долгим. Муж, хоть и был уже на пенсии, но ещё работал. Поэтому она могла не торопиться с возвращением домой.

Чай у Веры Николаевны, как всегда, был выше всяких похвал. Но варенье сразило её наповал.

– Да, это тебе не искусственные джемы из магазина.

Она наслаждалась вареньем, а Лидия Викторовна рассказывала о Даше, о Захаре Петровиче, о новой квартире, а потом перешла на юность своего сына и его “несказанной” любви.

–Ты хочешь сказать, что эта девочка дочь этой самой Зойки?
– Ну да, очаровательный ребенок, и на Пашу очень похожа, –восклицала Лидия Викторовна, – я ведь и с дядей ее познакомилась, и со всей его семьей. Они хорошие, порядочные люди, и в кого эта Зойка, не понятно.
– Но я не понимаю, какой тебе совет нужен, ведь и так все всё ясно, ты уже пустила к себе в сердце девочку. Так что же не так?
– Но ты же знаешь о том, что мир тесен?
Это всем известно, но и кого же ты там встретила, своего бывшего мужа?
– Что-ты, он тут не при чем. Я здесь встретила эту самую Зойку, в своей парикмахерской. Она или её муж,не знаю точно, хозяева целой сети салонов, ну и наша парикмахерская туда входит.
– А ты уверена, что это она? – спросила Вера Николаевна.
– Да, – сказала Лидия Викторовна, совпадает имя, отчество и возраст, а я ее видела всего 2 раза в те далекие годы, когда Павел уходил в армию. Если бы я её встретила на улице, прошла бы мимо, не узнала, но на её бейджике ясно и чётко написано Зоя Захаровна, правда фамилия другая.
–Ты зациклилась на этих бейджиках, вот тебе и мерещатся всякие страсти.
– Но я убедилась, что это она. Девочка, которую я попросила узнать, сказала мне, что у нее на правой руке родимое пятно, а я видела ее пятно, видела, она обнимала Павла и его было хорошо видно. Я и пришла с тобой посоветоваться: хочу прийти в парикмахерскую и передать ей привет сначала я думала от Павла, но она скорее всего и думать о нем забыла, и я решила, что лучше от отца, и я посмотрю, как она отреагирует.
– Она тебе нужна? –сказала Вера Николаевна.
– Нет, но мне хочется посмотреть в глаза человека, бросившего ребёнка на произвол судьбы.
– А что, сын, внучка, отец этой Зойки, уполномочили тебя на это?
– Нет.
– Так ты у них сначала спроси, это им надо?
– Знаешь, я как-то об этом не думала.
– Лида, они же всё это время жили дружно, спокойно. А ты хочешь им даже не свинью, как обычно говорят, а гадюку подложить, чтобы она внесла смятение среди них, чтобы перессорила хороших и дружно живущих людей.
– Да Вера, ведь никто там по ней не плакал, не хотел её найти, они как и она сама, вычеркнули её из своей жизни. У всех есть жилье, работа. Они живут дружно и по совести.
– Вот-вот, и тебе она не нужна, всё, забудем обо всем и будем наслаждаться вареньем. А ты лучше расскажи что-нибудь хорошее о поездке.
– Знаешь, Вера, я там много гуляла, вспоминала молодость, одноклассников, ходила по тем местам, где любила бывать. Там в парке есть одно дерево, которому, наверное, уже лет сто, оно все в наростах, с грубой корой, выглядящей так, как выглядят морщины у меня на лице.
– Не прибедняйся, ты прекрасно выглядишь.
– Так я к чему веду, я стояла возле этого дерева, держалась за него и мне показалось что от него, от его корней, из самой земли поднимается энергия. А я стою рядом и получаю тоже какой-то её заряд. Я вернулась такая бодрая, энергичная, веселая.
–Тебя, наверное, и внуки подпитали. А ты гуляла с ними?
– Конечно, они водили меня по городу, я же девочек сводила в магазин, нарядов им накупила, а Славика я его тоже не забыла, не волнуйся, я ведь знаю, что ты его очень любишь. Кстати, они все должны на зимние каникулы приехать, ещё и двоюродные братья-близнецы просились, но куда мне столько гостей, мне их размещать негде.
– Ой, я тоже хочу заряд молодой энергии получить, пусть приезжают, у меня разместятся. А ты и думать забудь о том, чтобы ворошить змеиное гнездо.
– А ведь хотела, – виновато сказала Лидия Николаевна. Да, чуть не забыла, вот твой билет, Георгий купил билеты на премьеру.
– Опять в театр имени Моссовета?
– Да, мой любимый.
– Как я рада, давно никуда не выбиралась, надо бы и детям билеты потом купить в ТЮЗ или куда-нибудь ещё. А вообще, Лида, давай-ка мы туда попозже соберёмся и составим программу их каникул, подумаем куда их надо свозить, куда заранее купить билеты.
– Да, Верочка, ты права.

К приезду внуков она была подготовлена, как актер к выходу на сцену. И вот Георгий Николаевич поехал их встречать, а женщины начали накрывать на стол. Гости зашли в квартиру гурьбой. Вера Николаевна, привыкшая к одиночеству, во все глаза смотрела, как Лидия Викторовна обнимает и целует внуков, а мальчики, растерявшись, стоят в ожидании. И тогда Вера Николаевна подошла к мальчишкам и отправила их в ванную:

– Мойте руки и за стол!

И вскоре, громко, взволнованно, дети рассказывали о поездке на поезде. Все мужчины, в лице Славы и близнецов, ночевали у Веры Николаевны. А дальше было ещё больше впечатлений: Красная площадь, ВДНХ, музеи и театр. Слава, правда, вместе со всеми посетил только Третьяковскую галерею, музей имени Пушкина, и театр. Перед походом в театр в Лидия Николаевна решила сделать девочкам причёски, она позвонила Ирочке:

–Ты можешь помочь, – и,объяснив, что она хотела, добавила, – без выкрутасов, девочки еще малы для этого.

Она привела их за пять минут до времени. Зойка сидела на своём месте. Девочки поздоровались и сели на стулья в ожидании. Лидия Викторовна смотрела на женщину, на её дочь и думала:

– Вот сидят два разных человека, и не догадываются об этом. Как странно, у них не было ничего общего: ни прошлого ни будущего, они скорее всего больше никогда не встретятся.

Зойка сидела постукивая ручкой по столу и ничего не делала, а девочки робко сидели в ожидании. Наконец, Ирина пригласила обеих:

–Лидия Викторовна, чтобы вы не ждали, моя коллега сделает прическу вашей второй внучке.

В театр поехали на машине, чтобы не испортить прически. Слава заставлял их позировать, сначала дома, а потом и в театре. Женщины остались дома готовить прощальный ужин. В последний день все вместе пошли в парк просто погулять. А в половине первого их уже ждал поезд. Уезжая, все хором пригласили хозяев на всё лето к себе, обещая рыбалку, прогулки в лесу и все прелести лета.

Проводив гостей, которых повёз на вокзал один Георгий Николаевич, женщины, сидя на диване, глянув друг на друга, засмеялись.

– С завтрашнего дня я, как когда-то в детстве, начну мечтать о том, как поеду к ним в гости, – сказала Вера Николаевна.
– И я тоже, – поддержала ее Лидия Викторовна.

А ребята, усевшись на свои места в вагоне, тут же переключились на новую волну, теперь их занимал зимний пейзаж за окном.

– Жизнь идёт, нет, летит, торопится, предоставляя нам возможности прожить её, как можно интереснее, – философствовала Лидия Викторовна, – а используем ли мы эти возможности в полной мере или просто плывём по течению, даже тогда, когда надо плыть против него…

Навигация

А что скажете вы, мои благодарные читатели? Я, как всегда, жду от вас откликов. Пишите, ставьте лайки и подписывайтесь (вновь).

Читайте на моем канале и другие рассказы:

Спешите делать добро

Грехи наши тяжкие

Куст сирени

Командировка