Задача, поставленная мне зам. по тылу, была простой - "иди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что". Можно сказать и иначе - "делай что хочешь, но баркас мне со дна достань!" (Правда, этот фильм ещё не был снят.) По мере диалога с полковником, постепенно, но вырисовывалась картина. Белым по белому и с исчезающими чернилами. Кратко передам суть.
_____________________________________
Наша часть была небольшой. Основная задача - помощь в строительстве "чего-то". (Как уже писал, я знаю - "чего", но не хочу об этом говорить. Будем считать, что забыл. Столько лет прошло...) В посёлке была какая-то прачечная, обстирывавшая наш батальон, но... помёрла... Времена такие были.
Ближайшие к нам воины "чернопогонники", как уже писал, стояли в Новом Ургале. Полк ЖДВ. Со своим банно-прачечным комбинатом! (Именно туда я и держал путь, когда меня на "губу" загребли.) Договорённость между нашими командирами была достигнута. (На каких условиях - не моего ума дело.) Но, еженедельно, туда отправлялись два бойца с тюками белья и, через несколько дней, они возвращались. С чистыми и отглаженными комплектами.
Но, что-то пошло не так и "система" дала сбой. В этот раз они не вернулись. Каждый день, к приходу поезда, отправлялась машина и, уже третий раз, она приезжала пустой. Ни белья, ни солдат. "Или что-то случилось, или одно из двух." Да, конечно, по телефону связались с полком железнодорожников. Ответ был примерно таким, - "Х... его знает, товарищ полковник!".
В штабе мне выдали сумму "под отчёт" и выправили "вездеходную" бумагу в виде командировочного удостоверения, со всеми печатями, подписями и полномочиями. Вперёд, солдат! Родина смотрит на тебя! И подвига ждёт, всенепременно. Куда мне надо, кого искать и где - смутно представлял.
Ещё на станции, договорился с гражданским, что в Н. Ургале он отдаст мне свой билет. (Зачем, надеюсь, объяснять не нужно?) Сам ехал в товарном. В этот раз - один. Совсем. Задубел так... не передать! Дверь можно было прикрыть, но это слабо помогало. Отжимался, чтобы согреться, даже - бегал кругами по вагону! Всё-равно замёрз. Хоть и одет был тепло.
В тех краях практически нет межсезонья. Осени, в понимании человека "средней полосы" - нет. Вроде лето, потом пара недель дождей и... мороз. Да, не сильный, но - минус. Быстро всё и незаметно, как-то. Ладно, я не о том.
На вокзале (в Н. Ургале) стояла военная машина. Может из полка, подумал я? Спросил у водилы, с лычками сержанта. Уставив на меня отсутствующий взгляд, тот равнодушно произнёс, - Ща. - говорит, - СтаршОй придёт, у него и спроси... Минут через 10 пришел старший прапорщик. Худющий и долговязый. Дёрганный, какой-то. Не выслушав меня до конца, нервно бросил, - Здесь нет других машин! Все наши! В полк надо? - я кивнул, - Лезь в кузов! Залез. Ехал, подпрыгивая на неровностях дороги, вместе с машиной и думал - странные они. Контуженные, видимо. Шпалой, не иначе. А может и рельсой. Как вариант - костыль в голову забили...
Машина остановилась и, почти одновременно, хлопнули обе двери. Раздались, хорошо слышимые, удаляющиеся шаги. Я ждал, но... всё стихло... Чё-та не понял... Откинул прорезиненный брезент - всё незнакомое... Втыкнул - я, скорее всего, в расположении полка! Сержант с прапором про меня забыли, походу... Ну, объяснимо, чего уж там, если - костыли в головах.
Надо найти их штаб! Или зам. по тылу. Может нач. вещевой службы какого? Хрен его знает, кто у них за что отвечает и чем командует, думал я, выпрыгивая из кузова на белёсый бетон. Огляделся. "Лодка рядом! А за мною по корягам, дико охая..." (Высоцкий) Буквально - бежит, аж вприпрыжку, долговязый ст. прапорщик, с парой солдат! (Вспомнил, таки! А, может, костыль кто выдернул...) - А ты хто? - спрашивает меня, выпучив глаза и тяжело дыша. - Так - диверсант, трщ старший прапорщик! Имею замысел недобрый и осуществить его желаю! ("язык мой - враг мой", много раз слышал это, в свой адрес).
С юмором у долговязого как-то... не сложилось, в отличие от расплывшихся в улыбке рядовых. Вообще, заметил, что в армии, как-то, с этим делом (юмором) - туго. И, чем выше воинское звание - тем туже. Доставили меня (куда-то), под "охраной". Хорошо, хоть, что не отмутузили. (Был бы я из ВВ, с красными погонами, ещё не известно, чем бы всё закончилось!) Майор. С красной повязкой. (Капец, думаю, опять - губа...) Посмотрел на меня и, видимо понял, что я более вменяем, чем этот долговязый. Офицер грубо прервал сбивчивый рассказ прапора, про южно-корейских лазутчиков и японских камикадзе, - Свободен!!
Я доложился (почти по уставу), коротко объяснил суть, даже про "бумагу" сказал, но он только рукой махнул. - Чего-то слышал об этом, но не в курсе. Таааак... - задумчиво сказал майор, - А чё, солдато-то послали? - вопросительно глядя на меня, - У вас что, прапорщиков нет? - Прапорщиков хватает, трщ майор, - соврал я, - Но... у всех дочери... подходящего возраста - одних не оставишь... Офицер улыбнулся и, как-то грустно, закивал головой... (Сто против одного - у него была дочь. И подходящего возраста.)
- Слушай, солдат, - вдруг возбудился майор, - А как ты сюда попал-то? Мне же обязаны были о тебе должить! С КПП ещё доложить! Очень не хотелось подставлять парней, дежуривших на воротах, потому сказал лишь, про "контуженного" ст. прапора. Мол - забыл служивый о "диверсанте" в кузове и, тайно, провез его (т.е. меня) в расположение полка! Майор что-то пробормотал себе под нос, типа: "п.... котёнку, больше с.... не будет" и, уже обращаясь ко мне, - Так, за мной!
Куда-то зашли. - Стой здесь, - сказал майор и скрылся за дверью. Стоял я недолго. Вышли двое. Майор и полковник. Я приложил голову к руке и набрал воздуха, чтобы отбарабанить положенное, как полковник меня остановил, жестом. - А чё, солдато-то послали? - вопросительно глядя на меня, спросил, теперь уже полковник, - У вас что, прапорщиков нет? (Тут я понял, что ЖДВ являются полноценной боевой единицей, пока там есть прапоры! Без них - сборище солдат и офицеров, не более.) - Мал клоп, да вонюч, трщ полковник! - ответил, первое, что на ум пришло. Ну, не повторяться же... Моё выражение не осталось незамеченным.
- Майор, а ты документы у него проверял? - с серьезной миной спросил полкан. Майор аж взбледнул... - Так точно, - невозмутимо сказал я и, достав из нагрудного кармана военник и командировочное, протянул полковнику, - Документы в порядке! Посмотрел на майора, мол, проверял, если чё! А тот... не дышал и глаза были круглые... Все, придирчиво, не спеша, было рассмотрено и возвращено. - А чего это подпись зам. по тылу на командировочном? - осторожно спросил офицер. Майор чуть сознание не потерял... - Так, не пристало командиру части заниматься, извините, простынями! - ляпнул я опять и стал ожидать... в правое ухо прилетит или в левое. Обошлось, вроде. Не прилетело.
- Ну, так слушай, клоп и передай своем командиру, - начал полковник (так и не понял его должность, а спросить - забыл, да - пох, если честно.), - Нами уже проведено своё, внутреннее, расследование. Как положено проведено - с пристрастием и мордобоем. Установлено, что в момент загрузки белья на БПК, для отправки в полк, ваши два дол... валялись в дупелину! Наши, впрочем, тоже, - полковник, переведя дух, внимательно посмотрел на меня, - Об этом можешь не говорить. Это наше дело. Понял? Я кивнул и, для весомости, добавил, - Так точно.
- Приехавшие солдаты, - продолжил военный, - Самостоятельно, загрузили всё бельё в машину. Всё, подчеркну, включая ваше, и привезли в полк. Два дня назад оно было роздано подразделениям для замены. Никто не станет выдергивать из-под солдат простыни! Я не позволю! А вам, надо меньше ханку жрать и следить за вверенным имуществом! - подняв тон до "приказного", полковник добавил, - Вам всё ясно, трщ солдат? - Так точно, трщ полковник! - в унисон ответил я, хотя мне ни... было не ясно... А чё теперь делать-то?
- Смена уже прошла, завтра машина повезет бельё на БПК, - словно читая мои мысли, но уже спокойно продолжил полковник, - постирается и отберёшь нужное количество. Но, чтобы я ваших алконавтов более не наблюдал и о них даже не слышал. Так и передай своему командиру. И еще, привет от меня передай (он сказал свою фамилию и имя, но я уже не помню, а тогда помнил и передал!). Мы год с ним служили, в одной части. Капитанами ещё... А потом... раскидало... Скажи, пусть в гости приезжает, встречу как брата... (И наш зам. по тылу приедет! Будет это, примерно, через год, раньше не получилось. Автор, тоже, там будет, но в другой компании, правда. Впрочем, это уже другая история)
- Майор, бойца накормить, напоить и спать уложить, - не оборачиваясь произнес полковник, - Завтра, обеспечить его доставку на БПК и организовать транспорт до вокзала, вместе со всеми их манатками!
Вопросы? С трудом удержался, чтобы не прочеканить"никакнет!". Это сделал за меня майор.
Видимо, в знак благодарности, что я его не подставил, майор отвел меня не абы куда. В какое-то "злачное место". Тепло, хорошо, куча еды и... не только. И это было на территории полка! Окружавшие меня воины (дембеля, думаю) были отличные, дружелюбные парни. А я-то, только полгода оттрубил... Бывает же такая служба! Хотя, скорее всего, им майор чего-то "напел". И напел хорошее. )) Утром меня, ещё не... проснувшегося, посадили в грузовик. (Только к вечеру в себя пришел.)
На БПК сидели два наших испуганных бойца (один моего призыва, а другому дембель светил весной) и ждали, похоже, расстрела. Не меньше... Весь день и всю ночь продолжалась стирка и глажка. Солдаты ЖДВ не спали. Наши им помогали. Видимо, был приказ "сверху". Я тут не в курсе. Тоже не спал всю ночь - считал количество. Мне неделю ещё снились простыни и наволочки... Утром нас отвезли на вокзал. Отоспались чутка, пока ехали.
В Тырме, на станции, нашей батальонной машины не было. Нас никто не ждал. Не удивительно - мобил-то тогда не было... На правах "старшего" послал бойца пешком в часть. Через пару часов всё закончилось. "Пришел тягач..." Сам не понял как, по проблема была решена быстро и бескровно.
Наших "проштрафившихся", конечно, поменяли. Но, каким-то образом, с тех пор, за своевременное обеспечение батальона чистым постельным бельём стал отвечать... я! Рядовой! Солдат! Пытался отбрыкаться - куда там... Был "назначен". По умолчанию... Верно говорят - не делай добра, не получишь зла.
С этим чертовым бельем будет ещё куча заморочек, мне это попортит кучу нервов и отнимет много сил, как физических, так и душевных, но это всё проходило как "общественная нагрузка". Основная задача у меня была прежней - выполнять распоряжения и просьбы зам. по тылу. Именно так. Не приказы. Ну, как можно приказать - "поди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что"? Только попросить...
Вот, к примеру. Случай, о котором грех не рассказать.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте "ЛАЙК" и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ