Чем парадоксален праздник – Вход Господний в Иерусалим или Неделя Вайи?
Тем, что в нем и радость, и боль. Радость видимая, боль невидимая.
Радость. Триумф славы Христа перед людьми. Он помог очень многим людям: исцелил, оживил, накормил, наставил. Люди благодарны Ему в тот день. Встречают как царя и героя. Он таким въезжает в Иерусалим.
Боль. Но через несколько дней триумф сменяется болью и страданием Христа, распятием и смертью. Люди будут кричать "Распни Его", совершенно забыв, что несколько дней назад славили Его. Благодарность и добрая память не лучшие качества не обновленного человечества.
Но Христос сделал Дело, Отцом Ему данное, и был явлен триумф Божественного: Воскресение и благодать Духа Святаго.
Христос не приходил на Землю творить чудеса внешние. Он открыл людям куда большее: божественную природу и божественный смысл в них самих, что Богом даны им. Евангелие - не внешняя книжка для глаз или убранства, но написанная в сердцах Богом, для жизни.
Причина парадокса.
Она проста и объясняется несовершенством поврежденной человеческой природы. К ложному, худому, дурному такая природа в человеке тянется с радостью. А Божьего, добродетельного, полезного бежит.
Если бы не было этого дурного изъяна человеческой греховной природы, то Христос просто бы вошел в Иерусалим и был бы прославлен и людьми, и Богом. И этим бы завершилось Евангелие. Не было кровавых страниц в нем.
Преп. Максим Исповедник, один из главных святых христологов, говорит: Христос все равно был бы явлен людям (если бы даже люди не согрешили в начале времен), но в другой роли от Бога, как Просветитель. Если б не было повреждений природы человека им самим, то не нужен был бы Крест и Жертва.
Жертва на Кресте Христа – исцеление поврежденной человеческой природы. Христос важен людям в первую очередь как Целитель и лишь потом, как Учитель. Нельзя на гнилой и неустойчивой платформе греха строить надежное здание жизни. Духовно больное человеческое существо не построит здравый светлый мир, пока само не станет здраво и светло.
Парадокс и в том, что Жертва уже принесена, но изменений в человеческой природе мало происходит. Не потому что это невозможно. Возможно, и много раз доказано самыми разными людьми. Просто немногие, до сих пор, хотят этого и готовы прикладывать труд к этому. Духовный труд свой.
Христос показал Божественные возможности в человеке людям, но не может заставить им следовать против человеческой воли. Он не диктатор. Он – пастырь добрый. Он помогает тем, кто осознает, что ему это нужно, прикладывает человеческие усилия и обретает помощь Божью, спасение и новую жизнь.
Когда большинство людей поймет и захочет такой жизни – изменится, улучшится, в целом, жизнь на планете Земля. Другие, куда более интересные задачи будет тогда решать новое человечество. Произойдет это или нет, и как быстро – зависит от большинства людей. Бог Свое дело уже сделал и все, что нужно - дал, и помогает в пути. Тем, кто идет...
Праздник Входа Господнего в Иерусалим и напоминает о всем этом. Если природа несовершенная остается в людях, то они кричат то «Осанна», то «Распни его» и…ничего не меняют и не открывают в себе самих Божьего, не движутся в сторону Божьего. Крикуны, да и только.
А если понимают, то ничего не кричат, изменяются добродетельно, живут по Божьему, славя в сердце своем Бога.
Хотите поделиться по теме данной статьи – пишите в комментариях