Помню «Принца» на «NES», как игру с кривым управлением, регулярными падениями на штыки и просто жуткие бои с противником на саблях…Ужас, не иначе, но настало время закрыть этот пробел в своем ToDo-листе и поставить жирную галочку напротив игры подарившей начало великолепной серии.
Кроме последнего ...
Компьютерная игра в жанре платформер, разработанная Джорданом Мехнером. Дала начало последующим играм серии. Игра была издана в 1989 компанией Brøderbund на платформу Apple II, позже была портирована на другие платформы: ПК, MS-DOS, Xbox 360, Wii и т.д. После релиза «Песков времени» игра из коммерческого ПО была переведена в Abandonware.
Факты о игре:
В интервью порталу Retro Gamer Мекнер рассказал, что в комплекте с игрой должен был идти полноценный редактор уровней. Но из-за ограничений «железа» от идеи пришлось отказаться.
Мехнер — Я потратил несколько месяцев на разработку полноценного, удобного в использовании редактора уровней. Но в конечном итоге, единственным человеком, кто имел удовольствие им воспользоваться, оказался я сам
- Из всех доступных версий игры самому Мехнеру особенно приглянулся порт на консоль PC Engine — его яркий визуальный стиль придавал игре больше сказочности и делал её ещё сильнее похожей на историю об Аладдине. Именно эта версия легла в основу сиквела.
- В версии для Sega CD добавили анимированные катсцены и озвучку персонажей.
- В разработке роль «принца» исполнял брат Джордана Мэхнера, Дэвид. С него Джордан и «срисовывал» анимацию персонажа.
💭Именно она и кажется мне все еще очень кривой и выкручивающей я**а с каждым нажатием на кнопки.
💭«Ассасин» стал конвеерным приоритетом, но мб это и к лучшему.
Обзор.
- Сюжет типичен и не имеет какой-либо сложности.
Джаффар в отсутствии Султана захватил власть и взял Принцессу в заложники, дав ей один час на размышления: жениться или умереть. Нам предстоит спасти Принцессу от Джаффара за отведенный час (В «NES» версии за 2 часа).
В 89г. было вообще сложно понять, что за Джаффар и откуда оно все взялось, если не быть знакомым в те года с оригинальным произведнием.
Легкий порог вхождения в сюжет для понимания навеянный после 83г. серией о «Водопроводчике» и других игр.
Слава Султану Мехнер все же сделал развертнутое повествование, для последующей серии игр.
Концовочка конечно предсказывается сразу, но это и нельзя назвать минусом, ведь сюжетом изначально задан очевидный конец.
🌟15/25 — для меня сюжет важен, но и понятно отсутствие развернутости для игры 89г.
- Графика на всех портах прекрасна.
Если посмотреть мельком все порты, то лидером лично для меня выступил порт на «PC Engine». Порт понравился и Мехнеру, ведь он действительно самый выделяющийся в плане визуала.
- Звуковое оформление не подводит ни в одном порте
💭Все бы ничего, но есть одна дико раздражающая меня вещь… Я так и не понял почему меня раздражает звук шагов, но что-то для меня в этом было не так, после 2-3 часов игры.
Музыка абсолютно не надоедает, а лишь украшает атмосферу.
🌟20/25 — не могу шаги уже слушать
- Геймплей.
Есть одна прекрасная вещь в большинстве ретроигр! Никто не рассказывает вам как играть в игру, если вы не купили игру с мануалом.
💭Обожаю эту вещь честно, тебя выкидывают посреди моря, а если хочешь жить, плыви. Я понимаю, что сейчас это нонсенс и увеличит порог вхождения, но тогда это был элемент хардкора и возможности быть в игре.
В первые часы очень сложно пройти уровни и закончить игру за отведенное время, но на следующей попытке все уровни будут щелкаться, как орешки.
Таймменеджмент заставит вас бежать сломя бошку.
💭Изучение-запоминанние, все просто…как мне показалось.
Враги легко проходимы.
Система лечений, не всегда система лечений, т.к. есть и баночки с ядом, а вот возможность увеличить количество HP — абсолютно бесполезна и лишь отнимает у вас самое главное — время.
🌟25/25 — Для игры 89го года, механик лаже много, а их нахождение вызывеет у меня улыбку и восхищение.
- Управление
Не сразу будет понятно, какие действия есть у игрока, но информировать вас не буду.
Управление в 2 кнопки и перекрестье достаточно не сложное, но изучив его, вы все равно будете иметь желание сломать себе пальцы.
💭Я искренне ненавижу систему захвата движений с актеров в ретроиграх, это выгядит также плохо как в старых «Mortal Kombat». Система дает конечно уникалный вид, но играется это все жутко блевотно.
Бои просты и играются легко, после пары попыток.
Игра в которой зарождался нынешний паркур последующих «Prince of persia» и первых «Assasins Creed».
🌟10/25 — порадовала реализация паркура, но минус 15 за захват движений с актера
😎Итог -70/100
Игра стоит внимания каждого любителя ретроигр, ведь она подарила нам чудесную серию игр, а ее пиксельарт и музыка- прекрасны. Советую порт на «PC Engine» и «NES» т.к. они самые атмосферные.
💭Помню… В детстве просто боялся эту игру, она была Граалем сложности для моего неокрепшего тогда разума, а сейчас спустя годы прохождения ретроигр на максимальных сложностях, уже кажется не такой и сложной, но готов к этой игре я стал только сейчас.